Вопрос номера
Смольный принял поправки в ПЗЗ, согласно которым девелоперы отныне должны организовывать велопарковки у своих жилых комплексов. Такие парковки будут появляться в радиусе 50-100 м от зданий. Обременительно ли, на ваш взгляд, это предложение для девелоперов?
Антон Финогенов, генеральный директор «Урбаники»:
– Если говорить глобально, то это предложение не обременительно для девелоперов. Учитывая, что практически во всех придворовых территориях новых домов есть видеонаблюдение, им будет не сложно установить видеоконтроль над такими парковками. Эта норма – лишь часть общей программы, направленной на развитие системы велодвижения. На первых этапах достаточно повысить качество пешеходной инфраструктуры, которая автоматически станет удобной и для велосепидистов: сделать пандусы и удобные бордюры. Это оценят не только велосипедисты, но и лица с ограниченными возможностями.
Арсений Васильев, генеральный директор группы компаний «УНИСТО Петросталь»:
– Организация велопарковок стоит три копейки. Вот если бы к велопарковкам, которые организуют застройщики, добавились велодорожки, которые бы построил город, – было бы замечательно. Для нас с этим требованием вообще абсолютно ничего не изменится. В наших комплексах мы уже проектируем велопарковки, а иногда даже жителям и велосипеды покупаем.
Александр Карпов, директор центра экспертиз «Эком»:
– Лично я лоббировал эту поправку и, конечно, отношусь к ней сугубо положительно и восторженно. Принятые значения являются компромиссом между предложением ребят из «Велосипедизации Санкт-Петербурга» и нулем. По расчетам КРТИ, в городе есть 2,5 млн велосипедов и только 1% из них используется. Мы были сторонниками идеи о том, что люди редко пользуются велосипедами из-за того, что они хранятся на балконах, дачах. А вот если велопарковок будет так же много, как и автопарковок, то ситуация изменится. Но и слишком большое их количество быть не должно – вдруг они станут пустовать. Поэтому «золотая середина» должна себя оправдать – примерно одно веломесто на 10-15 человек. Надеемся, что застройщики будут оформлять их надлежащим техническим образом: велостойки, боксы, навесы от дождя.
Леван Харазов, генеральный директор «БКН-Девелопмент»:
– Уже давно при разработке ППТ многие включают велодорожки. Конструкция велопарковки простая: площадка 2 на 5 м, стойки, металлокаркас и полиуретановая крыша. Хотя не уверен, что они должны быть на улице. Во всех наших проектах жилых комплексов на первых этажах предусматриваются колясочные. Там хранятся и велосипеды. В целом же в Петербурге, учитывая его климатические условия, наличие либо отсутствие велопарковок на придомовой территории не повлияет на количество людей, которые предпочтут велосипед как транспорт перемещения по городу. Все выбирают общественный транспорт, и его нужно развивать, выделять отдельные полосы. Лично я лучше буду ехать в автобусе, чем крутить педали на велосипеде под дождем.
Михаил Голубев, генеральный директор Северо-Западной строительной корпорации:
– Хорошо, чтобы и остальные параметры ПЗЗ соблюдались – парковки для авто, озеленение, социнфраструктура, высотный регламент. Что касается велодорожек, то здесь все иначе. У нас в городе есть урбанисты-провокаторы, приехавшие из теплых городов без грязи и снега, которые кричат о том, что велодорожки – необходимость. В нашем городе ездить по ним можно, только если их подогреть и поставить над ними козырек. Проект доступных велосипедов в городе почти провалился. Бюджет на это потратился, а они почти не востребованы. Среда всей территории Петербурга, а не только исторического центра, требует особого, индивидуального подхода.