Вопрос номера

Смольный принял поправки в ПЗЗ, согласно которым девелоперы отныне должны организовывать велопарковки у своих жилых комплексов. Такие парковки будут появляться в радиу­се 50-100 м от зданий. Обременительно ли, на ваш взгляд, это предложение для девелоперов?


Антон Финогенов, генеральный директор «Урбаники»:
– Если говорить глобально, то это предложение не обременительно для девелоперов. Учитывая, что практически во всех придворовых территориях новых домов есть видеонаблюдение, им будет не сложно установить видеоконт­роль над такими парковками. Эта норма – лишь часть общей программы, направленной на развитие системы велодвижения. На первых этапах достаточно повысить качество пешеходной инфраструктуры, которая автоматически станет удобной и для велосепидистов: сделать пандусы и удобные бордюры. Это оценят не только велосипедисты, но и лица с ограниченными возможностями.

Арсений Васильев, генеральный директор группы компаний «УНИСТО Петросталь»:
– Организация велопарковок стоит три копейки. Вот если бы к велопарковкам, которые организуют застройщики, добавились велодорожки, которые бы построил город, – было бы замечательно. Для нас с этим требованием вообще абсолютно ничего не изменится. В наших комплексах мы уже проектируем велопарковки, а иногда даже жителям и велосипеды покупаем.

Александр Карпов, директор центра экспертиз «Эком»:
– Лично я лоббировал эту поправку и, конечно, отношусь к ней сугубо положительно и восторженно. Принятые значения являются компромиссом между предложением ребят из «Велосипедизации Санкт-Петербурга» и нулем. По расчетам КРТИ, в городе есть 2,5 млн велосипедов и только 1% из них используется. Мы были сторонниками идеи о том, что люди редко пользуются велосипедами из-за того, что они хранятся на балконах, дачах. А вот если велопарковок будет так же много, как и автопарковок, то ситуация изменится. Но и слишком большое их количество быть не должно – вдруг они станут пустовать. Поэтому «золотая середина» должна себя оправдать – примерно одно веломесто на 10-15 человек. Надеемся, что застройщики будут оформлять их надлежащим техническим образом: велостойки, боксы, навесы от дождя.  

Леван Харазов, генеральный директор «БКН-Девелопмент»:
– Уже давно при разработке ППТ многие включают велодорожки. Конструкция велопарковки простая: площадка 2 на 5 м, стойки, металлокаркас и полиуретановая крыша. Хотя не уверен, что они должны быть на улице. Во всех наших проектах жилых комп­лексов на первых этажах преду­сматриваются колясочные. Там хранятся и велосипеды. В целом же в Петербурге, учитывая его климатические условия, наличие либо отсутствие велопарковок на придомовой территории не повлияет на количество людей, которые предпочтут велосипед как транспорт перемещения по городу. Все выбирают общественный транспорт, и его нужно развивать, выделять отдельные полосы. Лично я лучше буду ехать в автобусе, чем крутить педали на велосипеде под дождем.

Михаил Голубев, генеральный директор Северо-Западной строительной корпорации:
– Хорошо, чтобы и остальные параметры ПЗЗ соблюдались – парковки для авто, озеленение, социнфраструктура, высотный регламент. Что касается велодорожек, то здесь все иначе. У нас в городе есть урбанисты-провокаторы, приехавшие из теплых городов без грязи и снега, которые кричат о том, что велодорожки – необходимость. В нашем городе ездить по ним можно, только если их подогреть и поставить над ними козырек. Проект доступных велосипедов в городе почти провалился. Бюджет на это потратился, а они почти не востребованы. Среда всей территории Петербурга, а не только исторического центра, требует особого, индивидуального подхода.

рубрика: События
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.