Воинственная реновация

Вокруг реновации Ульянки разразился скандал, который давно перешел из градостроительной плоскости в политическую. Компания «Воин-В», реализующая проект, обвиняет в неудачах реновации градозащитников и депутатов. Последние отмечают, что действия застройщика изначально противоречили закону.


Реновация Ульянки началась в 2008 году. Как отметил на пресс-конференции генеральный директор компании «Воин-В» Олег Глущенко, застройщик вложил в реновацию 1,5 млрд рублей. По его словам, параметры проекта постоянно меняются. Первоначально планировалось, что будет снесено 15 «хрущевок» и на их месте построено 280 тыс. кв. м жилья. Сегодня разговор идет уже о 130 тыс. кв. м жилья. «Рентабельность падает, на сегодня ликвидность этого проекта очень низкая», – прокомментировал Олег Глущенко. Он отметил, что если компании дадут возможность построить дом на пр. Стачек и ЖК «Бенуа-2», то к февралю 2018 года будет переселено 4-5 «хрущевок». Но на сегодня расселено всего 20 квартир.

«Я опасаюсь за свою жизнь»

Олег Глущенко заявил, что затягиванию процесса реновации Ульянки с самого начала мешала группа лжеградозащитников, к которым он причисляет активистов Баланюк, Попова и Николая Лаврентьева из «Группы «ЭРА». По его словам, они устраивали несанкционированные митинги, сожгли экскаватор, занимались подлогом документов о военных захоронениях, перекрывали дорогу стройтехнике, которая ехала на площадку строящегося ЖК «Бенуа-2». Именно после этого Смольный наложил двухнедельный мораторий на возведение этого объекта.
Среди депутатов, которые мешают реновации Ульянки, генеральный директор «Воина-В» назвал Вячеслава Нотяга, Бориса Вишневского, Сергея Никешина, Максима Резника, депутата МО Дачное Андрея Палевича. При этом чиновников господину Глущенко упрекнуть не в чем.
Против Вячеслава Нотяга уже возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 Уголовного кодекса РФ, после того как он был пойман с поличным при получении взятки в особо крупном размере. «Вознаграждение» ему вручил сам господин Глущенко, который покаялся, что первую взятку дал Вячеславу Нотягу еще в ноябре 2014 года, но со следствием начал сотрудничать позже, когда «была набрана критическая масса материала». Под «критической» Олег Глущенко имеет в виду накопление взяток на сумму около 1,5 млн рублей.
По его словам, он платил Вячеславу Нотягу, чтобы тот не принимал участие в несанкционированных митингах, не писал депутатские запросы и не пересылал полученную информацию от лжеградозащитников. Стоит сказать, что первое слушание по делу Вячеслава Нотяга проходило в закрытом режиме. Одна из главных причин этого – угрожающие звонки, которые получал Олег Глущенко. «Сейчас я хочу защитить свою жизнь тем, что я открыто готов все рассказать и ответить на все вопросы», – заключил он.
Что касается сотрудничества в депутатом Сергеем Никешиным, то, по словам господина Глущенко, оно было ради принятия необходимых законов, например касающихся высотности строительства в рамках Ульянки.
Депутатам и градозащитникам тоже есть чем ответить Олегу Глущенко. По словам Николая Лаврентьева, адвоката, градозащитника «Группы «ЭРА», «Воин-В» постоянно нарушал законодательство о градостроительной деятельности. Многие нарушения оспорены в судах. Как он отметил, градозащитники, а по сути, жители Ульянки выиграли 20 судов разных инстанций. Сейчас они оспаривают в суде законность формирования участка под застройку, бездействие КГИОП по поводу ухудшения панорамы «Александ­рино», а также разрешение на строительство на двух участках – 147 и 149 – и градостроительные планы этих участков. Николай Лаврентьев отметил, что в ноябре 2015 года Верховный суд отменил постановление правительства Петербурга об утверждении проекта планировки квартала 2а «Ульянка». Так что все то, что делает сейчас «Воин-В», не имеет под собой законного основания.
Между тем ситуацию с реновацией Ульянки 2 июня обсудит комиссия ЗакСа Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, возглавляемая депутатом Сергеем Никешиным.

Политический подтекст

Андрей Палевич, депутат МО Дачное, считает, что ситуация с арестом Вячеслава Нотяга – это «дымовая завеса», которая нужна, чтобы закрыть провалившуюся программу реновации. Также эта ситуация должна дискредитировать градозащитное сообщество и открыть путь другим не­добросовестным проектам.
Со своей стороны, независимый депутат Максим Резник отметил, что грядет 2018 год, когда будут подводиться итоги первого этапа реновации. Пока похвастаться нечем – сегодня «процент расселения «хрущевок» ничтожный, но одновременно «Воин-В» продает квартиры на рынке, более того, компания имеет офшорные составляющие».
«В 2018 году кроме чемпионата мира по футболу будут президентские выборы. Перед ними станет ясно, что реновация лопнула, как мыльный пузырь, и есть люди, которые нажились на этом откровенно. Я подразумеваю, что главному кандидату на этих выборах придется столкнуться с разочарованием граждан в родном городе. И кто же за это будет отвечать? Я думаю, что сейчас готовится ответ на этот вопрос, формируется общественное мнение», – прокомментировал господин Резник. По его словам, фундамент развернувшейся истории в том, что виноватыми сделают градозащитников, которые «мешали строить, и депутатов, которые им помогали, брали взятки, разоряли несчастного Глущенко и других строителей». Максим Резник добавил, что депутатские слушания по поводу реновации Ульянки должны расставить точки над «i», дать отчеты по цифрам.
Александр Матеша, управляющий парт­нер, директор по развитию и реализации проектов компании «Еврострой-Развитие», придерживается мнения, что градозащитники по факту отстаивают культурный облик Петербурга, основываясь на своем видении. «Да, бывают случаи, когда действия градозащитников оправданны, но они единичны в Петербурге. В большинстве случаев подобные организации различными действиями, акциями протеста тормозят рабочий процесс, что может привести к срыву сроков строительства», – прокомментировал он.

Мнение:

Марина Агеева, руководитель отдела продаж УК «Теорема»:
– Бывают не правы и застройщики, и градозащитники. Действиями заказного характера очерняется хорошее движение в защиту архитектуры города. Заказные проекты особенно очевидны, когда «волна народного гнева» поднимается после того, как застройщик уже вложил миллионы рублей в подготовительные работы и находится фактически в финансовой ловушке. В таких случаях ситуация выглядит откровенным шантажом. Однако и градозащитники во многих случаях оказываются правы, и я рада, что жителям города удалось остановить, например, строи­тельство «Охта-центра».

рубрика: Резонанс
автор: Лидия Горборукова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.