Остановка в тоннеле
Сложные геологические условия снижают темпы работ по созданию тоннеля к будущей станции метро «Новокрестовская», которую хотят успеть построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но Смольный уверяет, что станция будет сдана в срок.
На заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Петербурге городские власти выразили обеспокоенность снижением темпов проходки щита при сооружении тоннеля длиной более 5 км к станции метро «Новокрестовская». Если раньше строители делали по 10 колец в сутки, то теперь всего два при плановой проходке семь колец в сутки, отметили в КРТИ. Метростроители винят в замедлении работ сильно обводненные грунты. Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров назвал ситуацию «кромешным адом» и даже засомневался в возможности наверстать сложившееся отставание. Однако потом отметил, что для своевременной сдачи объекта в эксплуатацию подрядная организация «делает все возможное, чтобы к приходу щита станция «Новокрестовская» была готова на 80%». По его словам, именно это позволит завершить стройку в установленные контрактом сроки. Кроме самих обводненных грунтов метростроителей беспокоит их вывоз. Из-за запрета на максимальную загрузку грузовиков машины «Метростроя» ходят полупустыми. Да и полигоны, куда вывозят грунт, сейчас на просушке. Вадим Александров еще раз попросил вице-губернатора Игоря Албина согласовать нарушение закона о максимальной загрузке самосвалов, однако положительного отклика не получил.
При этом сам Игорь Албин заверил участников городского штаба и СМИ, что станция «Новокрестовская» будет сдана в срок. Он поручил КРТИ и ОАО «Метрострой» до конца текущей недели представить график оптимизации темпа проходки щита, предложения по сбору грунта и маршрутам его вывоза. Чтобы ускорить согласование рабочей документации с ГУП «Петербургский метрополитен», вице-губернатор дал задание КРТИ изменить регламент, сократить срок согласования рабочей документации с 30 до семи рабочих дней. Метростроители планируют, что горнопроходческий щит «Надежда» от станции метро «Беговая» до «Новокрестовской» дойдет к лету текущего года. Сами станции должны открыться весной 2018 года, прямо к чемпионату мира по футболу. Кроме этого, на заседании городского штаба обсудили финансирование строительства второй очереди «Фрунзенского радиуса» метро – от станции «Международная» до депо «Южное». Согласно госконтракту срок завершения работ по этому объекту – 20 декабря 2018 года. Вадим Александров заверил, что «Метрострой» готов завершить строительно-монтажные работы уже в декабре 2017 года, синхронизировав их с окончанием стройки электродепо «Южное». Но для этого нужно изменить схему финансирования и «перебросить» средства в размере 2,82 млрд рублей с 2018 года на 2016 год. Смольный рассмотрит внесение соответствующей поправки в бюджет 2016 года.