Новый смысл старых кварталов

В Петербурге сразу несколько девелоперов анонсировали проекты по созданию новых креативных пространств. Впрочем, каждый девелопер вкладывает в это понятие свой собственный смысл.


Как говорят эксперты, сейчас в городе около десяти крупных креативных пространств и кластеров и около трех десятков мелких. Наиболее известные – «Этажи», «Ткачи», «Тайга», пространство «Флигель», креативный кластер «Архитектор», «Скороход», More Place и др.
Как правило, под такие объекты используются достаточно старые здания и помещения (это могут быть и бывшие заводские помещения, и особняки в центре города). Нередко это здания или дворы в центре города, которые сложно приспособить под понятную всем функцию: торгово-развлекательный центр, бизнес-центр и т. п.
Например, «Ткачи» расположились на территории прядильно-ткацкой фабрики им. Петра Анисимова, а «Этажи» – в здании хлебобулочного, затем кондитерского производства Смольнинского хлебозавода.
Чаще всего такие помещения вводятся лишь с небольшим косметическим ремонтом, так как резиденты и посетители – это особая аудитория, требовательная скорее к общей атмосфере таких мест. Тем не менее обычно такие пространства располагаются в достаточно хороших локациях в центральной части города, куда легко добраться, причем это может быть отнюдь не первая линия крупной улицы или проспекта.
В последнее время в Петербурге было заявлено несколько новых проектов креативных пространств совершенно разного уровня позиционирования. Например, компания RBI в конце апреля заявила о планах строительства здания творческих мастерских для людей с достаточно высоким уровнем достатка. Хотя по сути, как говорят эксперты, это будет тематический апарт-отель. Также был анонсирован масштабный проект креативного пространства в бывших казармах Новочеркасского полка на Красногвардейской площади, который будет реализован под управлением ArtPlay. Но в КГИОП его пока не видели, а потому говорить о перспективах было бы преждевременно.
Еще один проект, который находится в работе и может появиться уже в этом году, – это культурно-образовательное пространство «Охта Lab» в ТРЦ «Охта-Молл». «Торговые комплексы давно перестали быть только местом для совершения покупок. Они заняли нишу «третьего места» – центра притяжения и времяпрепровождения помимо дома и работы. В связи с этим традиционные способы проведения досуга, такие как кинотеатры, кафе, развлекательные центры, пополняются новыми и необычными форматами. Наиболее востребованы в торговых цент­рах все созерцательно-образовательные форматы, которые соответствуют концепции семейного досуга», – рассказал Александр Кречетов, директор по маркетингу ТРЦ «Охта-Молл».
«Охта Lab» займет 1000 кв. м и будет включать несколько тематических зон. В него войдет зал на 250 мест для проведения публичных выступлений, дебатов на самые актуальные темы с участием звезд, лидеров мнений и ведущих экспертов в сферах искусства, науки и бизнеса, здесь также будут проходить театральные постановки и концерты. Отдельная зона выделена под выставочные проекты. Помимо этого здесь разместится коворкинг с рабочими местами, переговорными зонами, небольшой кофейней и спортивным корнером. Рабочее пространство будет оснащено доступом к высокоскоростной сети Wi-Fi, профессиональным оборудованием для печати. Также в «Охта Lab» будет работать городская муниципальная библиотека – этот союз беспрецедентен для российского рынка в принципе.
Как считает Василий Довбня, директор департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, перспективными проектами также можно считать «Новую Голландию» и часть помещений Апраксина двора.

Мнение:

Александр Кречетов, директор по маркетингу ТРЦ «Охта-Молл»:
– Сейчас креативные пространства в Петербурге располагаются преимущественно в особняках в исторической части города и на площадках бывших промышленных объектов. Это формат общественных пространств существует не так давно, но уже завоевал популярность у молодой аудитории, поэтому можно ожидать, что он начнет появляться в тех местах, где горожане привыкли проводить свой досуг. Например, креативные пространства открываются в торговых комплексах.

рубрика: Редевелопмент
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.