Вопрос номера

На прошлой неделе вокруг присвоения мосту через Дудергофский канал имени Ахмата Кадырова разыгрались нешуточные страсти. Какой объект в Петербурге, на ваш взгляд, сегодня действительно нуждается в переименовании?


Елена Малышева, председатель РОО «Охтинская Дуга»:
– Наш город нуждается в том, чтобы его оставили в покое, ничего не переименовывали и не перестраивали. Любое переименование требует огромных затрат: поменять все таблички на улицах, все печати и штампы располагающихся там организаций. У нас что, в городе такое количество денег? Лучше пустить эти средства на сохранение нашего наследия и восстановление разрушающихся домов.

Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург»:
– Предлагаю переименовать городской Комитет по культуре. А название пусть предложат жители Петербурга. У нас был успешный опыт, но не переименования, а присвоения названия. В Выборгском районе Петербурга на углу ул. Капитана Воронина и Большого Сампсониевского пр. был безымянный сквер. Мы провели опрос среди участников движения о лучшем названии для него и направили обращение в Топономическую комиссию Санкт-Петербурга. Нашу инициативу поддержали, сквер назвали Воронинским.

Александр Орт, президент группы компаний «ННЭ», заслуженный строитель РФ:
– Правильно сказал бывший губернатор Петербурга Владимир Яковлев: «Прежде чем называть мосты, надо послушать мнение людей». Я полностью его поддерживаю. Мне кажется, что первый мэр города Анатолий Собчак проделал большую работу в части переименований, начиная с переименования города, и этим надо ограничиться. А вот новые объекты стоит называть исходя из современных реалий, но, естественно, на петербургскую тематику.

Александр Кобринский, депутат Законодательного собрания Петербурга:
– Есть два типа переименования улиц. Первый – когда нужно убрать одиозное имя объекта любой ценой. Есть у нас в городе улицы, названные в честь убийц, кровавых большевистских палачей. Например, ул. Бела Куна. Я раньше жил на ул. Подковырова, названной в честь рабочего, погибшего на гражданской войне. Что это такое? Здесь надо вернуть прежнее название – Посадская ул. Второй тип переименования – возвращение исторических названий не из-за того, что нынешнее плохое, а потому что прежнее лучше. Например, ул. Ленина надо снова назвать Широкой, у нас уже в честь Ленина есть целый проспект.

Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт»:
– Я за принципиальное возвращение городским улицам исторических названий. В том числе было бы неплохо избавиться от имен красных террористов на карте города. Деятельность таких людей была весьма неоднозначной, и если бы не они, возможно, сейчас мы бы жили в другой, более цивилизованной стране. Решение о присвоении мосту имени Ахмата Кадырова считаю неверным, хотя с уважением отношусь к этому человеку за то, что он внес свой вклад в окончание войны. Соглашусь с мнением краеведа Алексея Ерофеева, что имя Ахмата Кадырова можно было бы присвоить чеченскому культурному центру, но никак не мосту.

Игорь Кудашов, заместитель руководителя компании «Балтстройпрогресс»:
– Полагаю, что переименованием нужно заниматься как можно более осторожно, так как у каждого петербуржца может быть свое мнение о том, какое название или чье имя должна носить улица. А всем трудно угодить. Считаю, что власти должны гораздо глубже заниматься новыми улицами города.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.