93 платных километра
Работа по практической подготовке к строительству платной скоростной автотрассы «Москва – Санкт-Петербург» началась. В нынешнем году по части магистрали, проходящей через территорию Ленинградской области, намечена деятельность в полосе отвода, в том числе выкуп прав собственности на землю, освобождение от прав собственности третьих лиц и вынос сетей. Объем проектной документации уже достигает многих томов.
О строительстве скоростной трассы между двумя столицами говорят уже несколько лет. До сих пор был построен лишь ее участок в Московской области, но это – видимая часть айсберга. Его скрытая часть – работы по проектированию. Они продолжались все это время, их итогом стало разрешение Главгосэкспертизы на четыре участка трассы из восьми, включая ту ее часть, что проходит через Ленобласть – с 571-го по 664-й километр, то есть 93 км пути. Еще 20 км приходится на Петербург.
Как и ожидалось, строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства, причем непосредственно работами по сооружению трассы займется государственная компания «Автодор».
По словам первого заместителя председателя правления компании Сергея Кельбаха, проектная документация по этим участкам трассы готова, начинается подготовка рабочей документации, в которой будут подробно расписаны все детали предстоящего строительства. Результатом обсуждения отдельных этапов стройки на общественных слушаниях стало множество корректировок, причем масса замечаний, высказанных местной властью и общественностью, учтена еще до того, как проект был представлен на госэкспертизу. В Ленинградской области такие слушания прошли в Тосненском районе, через который и будет проложена дорога. Протоколы направлены вместе с проектом в Главгосэкспертизу. Кроме того, проект пришлось скорректировать в связи с изменением федерального законодательства – водного, лесного кодексов, санитарно-гигиенических нормативов, нового ГОСТа по шуму, уточнений водоохранного законодательства применительно к линейным объектам, правил размещения сооружений, влияющих на биоресурсы.
Обоснование инвестиций было выполнено еще в 2005-2006 годах. Тем не менее из-за разночтений в правовых нормах до сих пор не определен скоростной режим нового транспортного коридора. Трасса создается по категории «1-а», то есть для скорости 150 км/ч, однако действующие нормы требуют организации движения на скорости до 110 км/ч. В любом случае будет обеспечено движение без пробок и заторов. Пока же по существующей трассе только международный транзит составляет около тысячи машин в сутки, здесь выполняется четверть всех международных перевозок России.
О строительстве скоростной трассы между двумя столицами говорят уже несколько лет. До сих пор был построен лишь ее участок в Московской области, но это – видимая часть айсберга. Его скрытая часть – работы по проектированию. Они продолжались все это время, их итогом стало разрешение Главгосэкспертизы на четыре участка трассы из восьми, включая ту ее часть, что проходит через Ленобласть – с 571-го по 664-й километр, то есть 93 км пути. Еще 20 км приходится на Петербург.
Как и ожидалось, строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства, причем непосредственно работами по сооружению трассы займется государственная компания «Автодор».
По словам первого заместителя председателя правления компании Сергея Кельбаха, проектная документация по этим участкам трассы готова, начинается подготовка рабочей документации, в которой будут подробно расписаны все детали предстоящего строительства. Результатом обсуждения отдельных этапов стройки на общественных слушаниях стало множество корректировок, причем масса замечаний, высказанных местной властью и общественностью, учтена еще до того, как проект был представлен на госэкспертизу. В Ленинградской области такие слушания прошли в Тосненском районе, через который и будет проложена дорога. Протоколы направлены вместе с проектом в Главгосэкспертизу. Кроме того, проект пришлось скорректировать в связи с изменением федерального законодательства – водного, лесного кодексов, санитарно-гигиенических нормативов, нового ГОСТа по шуму, уточнений водоохранного законодательства применительно к линейным объектам, правил размещения сооружений, влияющих на биоресурсы.
Обоснование инвестиций было выполнено еще в 2005-2006 годах. Тем не менее из-за разночтений в правовых нормах до сих пор не определен скоростной режим нового транспортного коридора. Трасса создается по категории «1-а», то есть для скорости 150 км/ч, однако действующие нормы требуют организации движения на скорости до 110 км/ч. В любом случае будет обеспечено движение без пробок и заторов. Пока же по существующей трассе только международный транзит составляет около тысячи машин в сутки, здесь выполняется четверть всех международных перевозок России.
рубрика:
События
автор:
Василий Когаловский