По запасным рельсам

Строительство линий ЛРТ из Петербурга во Всеволожск и в Сертолово откладывается на неопределенный срок – денег нет. Правительство Ленобласти разрабатывает запасной вариант для обеспечения транспортной доступности этих территорий.


Ранее анонсированные намерения китайского инвестора CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM финансировать строительство линий ЛРТ вызывают сомнения в Комитете по ЖКХ и транспорту Ленобласти.
«По нашим ощущениям, активность инвестора упала, – аргументирует свои опасения начальник отдела развития транспорта Комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Павел Постовалов. – Во II квартале станет понятно, не потеряли ли они интерес к проекту. Есть некоторые сомнения».
Напомним, в апреле 2015 года правительство Ленобласти, Международный фонд инвестиционного сотрудничества и китайский консорциум CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM договорились о подготовке проекта концессионного соглашения «О строи­тельстве и эксплуатации линий легкого рельсового транспорта в Ленинградской области» по маршрутам Сертолово – Петербург, Всеволожск – Петербург.
Предпроектные проработки показали, что 16 км линии ЛРТ потребуют более 16 млрд рублей. По стоимости это сопоставимо со строительством железнодорожной ветки.
«В связи с возникшей экономической ситуацией было принято решение о переносе сроков реализации проектов легкого рельсового транспорта. При этом необходимость реализации данных проектов не ставится под сомнение», – говорит генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков.
Пока нет определенности в том, что китайский консорциум подтвердит свои намерения, в правительстве 47-го региона решили подстраховаться и продумать альтернативные пути сообщения Всеволожска и Сертолово с Петербургом – тоже по рельсам, но железнодорожным.
АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Лен­области» уже разрабатывает предпроект реконструкции железнодорожного участка Левашово – Сертолово, чтобы продлить линию до Финляндского вокзала. По словам господина Пустовалова, для реализации проекта планируется привлечь федеральное финансирование. На руку региону должно сыграть наличие на пути маршрута онкоцентра в пос. Песочный. Получить конкретный проект и определиться с источниками финансирования в Комитете по ЖКХ рассчитывают в 2017 году.
В Дирекции по транспортному развитию уточнили, что конкурс на разработку предпроектной документации железнодорожной ветки Сертолово – Левашово – Финляндский вокзал будет объявлен в июле 2016 года. Ориентировочная стоимость его реализации будет определена по итогам разработки предпроектной документации.
Активность в реализации проекта ЛРТ, по мнению господина Пустовалова, может возобновиться после 2018 года.

рубрика: События
автор: Анастасия Лаптенок
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.