Затянувшийся подряд
Администрация Петербурга в четвертый раз объявляет конкурс на строительство Финляндской ул. в Колпино. Стоимость контракта возросла на 20%, а сроки исполнения сдвинулись на два года.
Дирекция транспортного строительства Петербурга начала искать подрядчика расширения Финляндской ул. на участке от Софийской ул. до Советского бульвара. Соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок.
Максимальная сумма контракта – 2,3 млрд рублей. Завершить работы на объекте нужно до 20 декабря 2018 года. В 2016 году на строительство выделяется 93,8 млн рублей, лимит финансирования на 2017 и 2018 годы – 474,3 млн и 1,7 млрд рублей.
С четвертой попытки
Сейчас Финляндская ул. представлена несколькими не связанными между собой участками, по которым осуществляются подъезды к предприятиям промзоны «Ижорские заводы». Исполнитель должен будет объединить участки в одну улицу, увеличить количество полос, поставить остановки общественного транспорта. Протяженность проектируемой улицы – 4,4 км, число полос – 2-4, расчетная скорость движения – 50-80 км/час. Кроме того, согласно конкурсной документации подрядчик должен будет провести водопровод через ручьи и мелиоративные канавы, а также построить мост через реку Попова Ижорка длиной 21,5 м и шириной 24,3 м.
«По ширине сейчас Финляндская ул. больше напоминает внутриквартальный проезд. Реконструкция объединит участки в одну улицу и обеспечит выезд на Софийскую ул., чем снимет нагрузку с Колпинского шоссе», – объяснил эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников.
Это уже четвертый конкурс на строительство этой улицы. Первые два прошли в 2013 и 2014 годах. Тогда их выиграли ООО «Росгидротех» и ООО «Стройновация», но результаты конкурса отменила УФАС. Победителем третьего конкурса в ноябре 2014 года снова стало ООО «Стройновация». Стоимость контракта составляла 1,9 млрд рублей. Работы компания должна была выполнить до конца 2016 года. Но в феврале этого года Смольный в одностороннем порядке расторг контракт из-за того, что к тому времени строительство так и не началось. В «Стройновации» объяснили низкие темпы работ невыплатой аванса и отсутствием необходимых документов. В частности, разрешение на строительство было выдано с опозданием на 220 дней. В итоге к тому времени компании профинансировали 141 млн рублей, из которых были освоены 36 млн рублей. 100 млн рублей в бюджет вернул банк-гарант – Московский кредитный банк.
За полтора года стоимость контракта возросла на 20%. В КРТИ рост сметы объяснили инфляцией. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 8 июля. Победители будут объявлены 11 июля.
Учитывая главное
Как сообщил генеральный директор «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин, в компании рассматривают участие в этом конкурсе. «Нужно понять, что есть в наличии: выполнены ли землеустроительные работы, имеется ли ППТ. Если ничего нет, это говорит о том, что будут дополнительные риски для подрядчиков. Основная сложность таких контрактов – фиксированная цена. За 2-3 года исполнитель испытывает на себе различные инфляционные риски, а нужно быть в смете», – объяснил господин Гиндин, добавив, что за такие контракты должны браться только финансово устойчивые компании, так как банковскую гарантию на такую внушительную сумму мелким подрядчикам не получить.
В целом же в городе осталось не больше пяти компаний, которые смогут успешно выполнить такой проект, уверен вице-президент Санкт-Петербургского Союза строительных компаний Лев Каплан. Остальных игроков отсеял кризис. «Важно не рассматривать предложения со стоимостью контракта ниже 10%, иначе потом демпинговавшие компании опять не справятся с работой», – уверен Лев Каплан.
Также при объявлении таких конкурсов очень важно составить правильное техническое задание, считает генеральный директор управляющей компании Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский. «Нечеткое ТЗ – распространенная проблема. Чем масштабнее объект, тем объемнее должен быть документ. Там нужно изложить все, вплоть до последующей эксплуатации. Если в администрации не могут его составить, надо обратиться за помощью к профессионалам», – посоветовал эксперт.
Мнение:
Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:
– Строительство Финляндской ул. – далеко не единственный проект, исполнение которого идет с большим трудом. Транспортную развязку в районе пересечения Московского шоссе с Колпинским тоже передавали от одного подрядчика к другому, аналогичная ситуация с Поклонногорским путепроводом, путепровод над железной дорогой в Репино хоть и открыли, но не достроили.