Работа в новых условиях

CRE Summit 2016, состоявшийся в конце июня текущего года в Москве, собрал ведущих игроков различных сегментов рынка коммерческой недвижимости. Они поделились своими впечатлениями о состоянии рынка и его дальнейших перспективах.


На площадке МФК Digital October в центре Москвы состоялся XI Ежегодный федеральный саммит CRE 2016, включивший в себя выступления известных представителей рынка недвижимости. Помимо традиционных дискуссий на саммите прошли сессии в новом формате. В саммите приняли участие более 200 профессионалов из инвестиционных, девелоперских, консалтинговых, управляющих и других компаний рынка коммерческой недвижимости, представляющих 73 объекта из почти 50 городов России. Партнером саммита выступила компания MLP. Генеральным партнером – компания Raven Russia Limited, партнерами – «ГАЛС-Девелопмент», MirLand Development, спонсорами – Airportcity («АВИЕЛЕН А.Г.»), партнерами дискуссий – NAI Becar Apartments и Vileda Professional.
Особое внимание в рамках состоявшихся дискуссий было уделено взаимо­отношениям между различными игроками, как то арендатор и арендодатель, ретейлер и клиент, кредитные организации и девелоперы. Так, генеральный директор Forum Properties Сергей Воронин обратил внимание слушателей на отношения между арендатором и арендодателем. С его точки зрения, чтобы эффективно вести бизнес в нынешних экономических условиях, нужно относиться к арендатору как к партнеру. Поддержал это направление дискуссии и генеральный директор Immofinanz Russia Максим Бубон, который отметил, что его компания может предложить ретейлерам фиксированные ставки аренды и перевод на рубли, но только в том случае, если Immofinanz увидит перспективу развития арендатора. Как пример господин Бубон привел практику реконцепции ретейлеров, которая приводит к увеличению оборота на 20% на квадратный метр торгового зала. Отмечается, что арендодатель сегодня должен понимать проблемы своих клиентов и участвовать в их решении. В качестве практики данного вопроса Forum Properties, например, перевела арендаторов на процент с оборота, что, по словам Сергея Воронина, сказалось на жизни проектов компании только положительно. Immofinanz Russia с недавнего времени сфокусировалась на самостоятельном управлении объектами. Компания провела маркетинговые исследования, что позволяет ей находить индивидуальный подход к каждому арендатору и лучше ориентироваться в потребностях конечного потребителя.
Президент GVA Sawyer Вера Сецкая, в свою очередь, отметила, что на российском рынке присутствует достаточное количество ниш, не занятых представителями той или иной сферы бизнеса. Правда, искать новые площадки нужно не в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах. Так, во многих городах России есть проблемы с продуктовым ретейлом и объектами размещения, однако предприниматели не спешат туда приходить, предпочитая районы с устоявшейся статистикой интересов конечного потребителя.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.