Транспорт для миллениалов

По мнению девелоперов, работающих на юге Петербурга, масштаб заявленных здесь проектов, а также их качественный состав требуют инновационного подхода к разработке транспортной системы территории.


С 4 по 8 июля текущего года в Петербурге прошла VI Международная научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов». В этом году цент­ром внимания участников мероприятия стал транспортный узел аэропорта Пулково.
Сегодня прорабатываются три крупных проекта, призванных соединить Пулково с центром города: продление ветки метрополитена, запуск аэроэкспресса и линии легкорельсового трамвая. Появление в Пулково новой станции метрополитена видится экспертам маловероятным. По мнению директора СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубена Тертеряна, тянуть ветку метро на столь большое расстояние экономически целесообразно только при гарантированном пассажиропотоке новой станции не менее 25-30 млн человек. По объективным оценкам, Пулково не обеспечит поток выше 20 млн пассажиров.
А вот два других транспортных проекта, как считают специалисты, получат необходимую загрузку, даже если будут работать параллельно. По мнению Рубена Тертеряна, аэроэкспресс, прибывающий на один из вокзалов Петербурга, обеспечит связь Пулково с центром, а линия ЛРТ будет обслуживать жилые массивы вдоль Дунайского пр. и коммерческую недвижимость вокруг Пулковского шоссе.
Елена Рома, директор по маркетингу ООО УК «Леннорд», обратила внимание участников конференции на то, что в южной части города и пригородов формируется «Кремниевая долина» за счет проектов кампусов Университета ИТМО в городе-спутнике Южный и кампусов СПбГУ в пос. Верево, Центра ядерной физики и нанотехнологий в Гатчине и др. По ее мнению, реализация этих проектов приведет к изменению структуры населения. «В ближайшие годы здесь произойдет рост доли населения поколения Y – так называемых миллениалов, – считает Елена Рома. – Они молоды и мобильны, выбирают современный и быстрый общественный транспорт». В связи с этим эксперт считает актуальным подключение юга города к проекту новой европейской скоростной железной дороги Rail Baltic, а также развитие малой авиации.
Необходимость новаторского подхода к разработке транспортной концепции юга поддержал и Константин Ковалев, заместитель генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент»: «Город-спутник Южный объединит на своей территории жилье, рабочие места, образовательную функцию и зоны рекреации. Современный транспорт должен стать обязательным элементом создания качественной среды», – считает эксперт. По его мнению, делать ставку следует на использование существующих железнодорожных веток, оснастив их современным подвижным составом.

Кстати:

Организаторы мероприятия – Организаторы мероприятия – ПГУПС им. Императора Александра I и Лаборатория градопланирования им. М. Петровича, который и является автором идеи конференции. Газета «Строительный Еженедельник» выступила информационным партнером конференции.
В течение недели команды студентов профильных вузов разных городов знакомятся с градостроительной ситуацией, слушают лекции урбанистов, транспортников. В финале каждая команда предлагает свое решение.
Предыдущие конференции были посвящены узлам «Площадь Восстания» (2011), «Площадь Балтийского вокзала» (2012), «Ладожский вокзал» (2013), «Южный – Шушары» (2014). В прошлом году по приглашению местных властей конференция состоялась в Калининграде.

рубрика: Перспективы
автор: Екатерина Синицына
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.