Кехман лишится имущества
Кредиторы генерального директора Михайловского театра и основателя компании JFC Владимира Кехмана проголосовали за реализацию его имущества. Общая сумма долгов бизнесмена оценивается в 8 млрд рублей. Решение Лондонского суда о личном банкротстве предпринимателя российский суд не признает.
Первое собрание кредиторов основателя компании JFC Владимира Кехмана прошло в Петербурге на прошлой неделе. На нем присутствовали представители всех кредиторов бизнесмена, в частности Сбербанка (ему Кехман должен 4,3 млрд рублей), Промсвязьбанка (1,7 млрд рублей), ООО «Аквамарин» (1,4 млрд рублей) и др. Общая сумма требований к Владимиру Кехману составляет 8 млрд рублей. На собрании был принят план реструктуризации долгов, предложенный самим должником. Ходатайство о запуске процедуры реализации его имущества будет подано в суд 28 июля. План реструктуризации долгов Владимир Кехман направил назначенному по данному делу финансовому управляющему Михаилу Бологову в начале марта. В нем говорится, что бизнесмен готов направить на погашение долгов 50% своего дохода в течение двух лет (это более 600 тыс. рублей в месяц). Среднемесячный доход Владимира Кехмана за шесть месяцев, предшествующих составлению плана, составил 1,3 млн рублей. Это зарплата в Михайловском театре и в Новосибирском театре оперы и балета. У него также есть права требования на 127 млн рублей в рамках банкротства трех компаний группы JFC. А квартира, в которой он живет в Петербурге, продаже не подлежит, поскольку является его единственным жильем. Очевидно, что для удовлетворения всех кредиторов вырученных от продажи имущества средств не хватит.
Компания JFC была одним из крупнейших российских импортеров фруктов. Она контролировала треть импорта бананов в Россию. В 2008 году ее оборот достигал 700 млн USD в год. Проблемы JFC начались в 2012 году, когда в южном Средиземноморье образовался избыток бананов. Этот товар перебросили в Россию, сбили цены, и у JFC возникли сложности с обслуживанием кредитов. JFC брала кредиты на покупку бананов в период с 2010 по 2011 год. После трех лет наблюдения компания в конце прошлого года была признана банкротом. Ее имущество распродано. В частности, в уплату долгов с торгов продавали особняк Владимира Кехмана в Пушкине, а также (за долг перед ВТБ) банановые плантации в Коста-Рике и Эквадоре, которые в итоге перешли в собственность банка. В октябре 2012 года Высокий суд Лондона признал Владимира Кехмана банкротом. А в начале этого года там же было заключено мировое соглашение между бизнесменом и Банком Москвы. В рамках этого соглашения Владимир Кехман обязался раскрыть информацию о своих активах в офшорах. Выяснилось, что он владеет виллой во Франции и предметами роскоши. Также был арестован «Мерседес» и петербургская квартира предпринимателя.
Справка:
В этом же ряду теоретически находится и Михайловский театр, в который Владимир Кехман, по его собственным признаниям, инвестировал 40 млн USD. Решение суда Лондона о своем личном банкротстве Владимир Кехман пытается признать и в России. Иск о личном банкротстве бизнесмена Сбербанк подал 1 октября прошлого года. А уже 17 декабря Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел в отношении должника процедуру реструктуризации долгов.