Удельный парк накрыло перспективой

Инициатива Смольного о разморозке проекта строительства магистрали через Удельный парк вновь не нашла понимания у градозащитников и обычных горожан.


В Петербурге обостряется противостояние между властями и защитниками Удельного парка. Как и два года назад, сейчас вновь замаячила перспектива строи­тельства автомобильной магистрали через зеленую зону, с чем категорично не согласны люди. Новая волна протеста пока была ограничена митингом и одиночными пикетами перед Смольным, но активисты готовы пойти на более радикальные меры.
Напомним, в конце июня на совещании с полпредом в СЗФО Владимиром Булавиным вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что правительство Петербурга возвращается к проекту строительства дороги М-7 через Удельный парк. «Эта трасса необходима Петербургу. Стоимость ее оценивается в 120 млрд рублей. Формирование трассировки и подготовку финансовой модели для предложения инвесторам планируется завершить до конца сентяб­ря», – рассказал вице-губернатор.
Отметим, что еще 2-3 года назад проект прокладки дороги через Удельный парк самими чиновниками оценивался в 30-40 млрд рублей. Однако даже эта сумма в начале 2015 года губернатору города Георгию Полтавченко показалась существенной нагрузкой на бюджет. Градоначальник предложил отложить рассмотрение вопроса о строительстве магистрали как минимум до 2020 года. Всем показалось тогда, что о проекте забыли.
Правда, осенью прошлого года Комиссия по городскому хозяйству, градострои­тельству и земельным вопросам в ходе заседания отклонила поправку депутата Алексея Ковалева в закон о зеленых насаждениях общего пользования. Предложение было направлена на то, чтобы включить обратно в территорию зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП) часть парка, которая находится в границах объекта культурного наследия. Однако в Смольном посчитали, что если это будет территория ЗНОП, магистраль в будущем невозможно будет проектировать.
Информацию о разморозке проекта Смольный пока не комментируют, отмечая только, что он до конца не согласован.
Тем не менее защитники Удельного парка уже активизировались. Несколько дней назад общественники провели митинг, на который пришло около 500 человек. На акции протеста была составлена петиция в защиту парка, обращенная к губернатору города и президенту страны. В ней отмечается, что Удельный парк – региональный объект культурного наследия, находящийся под охраной государства. Однако за последние годы сохранившийся посреди мегаполиса уголок природы сокращен и изуродован по краям коммерческой застройкой, а в центре его зияют искусственные поля «Зенита». Все это, считают активисты, происходит с ведома и попустительства ответственных лиц, которые должны охранять памятники и защищать интересы народа.
«Вопреки мнению большинства петербуржцев, нам буквально навязали проект, который в случае осуществления станет последним ударом по зеленым легким двух районов, ОКН, месту прогулок и отдыха. Просим в кратчайшие сроки исключить магистраль в существующем виде из Генерального плана и ПЗЗ, вернув убранный из ЗНОП участок обратно в рекреационную зону, коей он, по сути, и остается на сегодняшний день», – подчеркивается в петиции.
Партнер консалтинговой группы «Центр экономических разработок» Андрей Костиков считает, что пока перспективы строительства магистрали через Удельный парк остаются туманными. «Пока нет никакой конкретики с данным проектом. Ясно, что в одиночку такой проект город не потянет. Деньги федеральные на дорогу пока не заложены, а значит, необходим инвестор. Появится ли он при таком противодействии общественности – пока открытый вопрос», – считает эксперт.

Справка:

Строительство магистрали № 7 значилось в планах развития Ленинграда еще в 60-е годы. Также к нему возвращались в 90-х годах. Последний проект строительства магистрали был разработан еще в 2007 году Институтом строительных проектов. Трассировка дороги начнется от Арсенального моста и пройдет вдоль железнодорожных путей Выборгского направления через Удельный парк.

рубрика: Резонанс
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.