«ЛСР» поможет любителям лофт-эстетики

Структурное подразделение российского девелопера «Группа ЛСР» приступило к выпуску кирпича для лицевой кладки и облицовки стен в стиле лофт. Он сможет заменить европейские аналоги кирпича и расширить сегмент рынка его применения с индивидуального строительства до высокоэтажного.


Новый материал будет производиться в Ленинградской области на Рябовском кирпичном заводе. Ассортимент продукции предприятия дополняется сразу двумя видами товара: коричневым лицевым кирпичом «Флэш» и красным лицевым кирпичом «Пестрый». Новые стеновые материалы имеют все сертификаты соответствия, а также полностью отвечают требованиям ГОСТ 530-2012.
Как рассказывают в «Группе ЛСР», кирпич обладает неповторимым сочетанием цветов для лицевой кладки и облицовки стен зданий в стиле лофт. По прогнозам, новая продукция сможет занять 5%, а в перспективе 10% рынка лицевого кирпича Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«Мы стали первым производителем кирпича в стиле лофт на Северо-Западе. И уверены, что новые стеновые материа­лы будут востребованы среди покупателей», – говорит заместитель генерального директора по строительным материалам «Группы ЛСР» Василий Кострица. По его словам, товар обладает хорошими показателями по прочности, морозостойкости, водопоглощению, имеет отчетливый контраст оттенков, а благодаря более низкой цене он сможет составить достойную конкуренцию импортным аналогам.
По словам Василия Кострицы, поставки нового лицевого кирпича будут осуществляться во все регионы России как для частных клиентов, так и для компаний, ведущих многоэтажное строительство.
«Существенным фактом является то, что ввиду характеристик и цены нового кирпича он сможет активно применяться в высокоэтажном строительстве, что придаст нашему городу неповторимый колорит», – подытожил Василий Кострица.

Забытое старое

В XIX веке в Европе разноцветный кирпич находился на пике популярности. Тогда производители не смогли добиться ровного оттенка материала. Однако время превратило недостаток в эстетическое достоинство. Сейчас мода на подобные экстерьеры возвращается, что увеличило спрос в мире на данную продукцию.
Использование необычного кирпича для лицевой кладки главным образом делается для красоты. Как известно, по техническим параметрам материал не уступает обычным аналогам. Однако разноцветный строительный материал дает возможность реализовывать самые смелые замыслы архитекторов и вместо скучных, серых, бетонных коробок создавать неповторимые здания. Это касается как многоэтажных домов, так и проектов загородного домостроения.
Дом, возведенный с применением нового для России отечественного материа­ла, будет обладать ярким декором и претендовать на получение своего прозвища, данного людьми. Например, «дом с балконом» или «баварский домик».
Для достижения эстетического эффекта зарубежные строители используют три основных вида кладки: прямую, декоративную и художественную – рельефную.
Используя прямую кладку, рисунок фасада получается опутанным линями швов, получившихся от перевязки кирпича. Декоративная кладка за счет нескольких цветовых гамм придаст фасаду неповторимый вид. Художественная кладка предполагает создание рисунка фасада с помощью схемы швов, цвета и способа укладки кирпича – фасад представляет собой не ровную плоскость, а сложный рельеф с архитектурными элементами: выступами, выемками, наклонами, пилястрами и прочими объемными узорами. Такую кладку еще называют узорно-рельефной.
Самый привычный и простой способ создания декоративного фасада – прямая кладка: за счет толщины и цвета шва, поверхности (гладкой, цветной, офактуренной) самого кирпича можно создать неповторимый внешний облик фасада. Стоит добавить, что перечисленные способы являются лишь основными. В арсенале профессиональных каменщиков огромный запас перевязок для различных кладок кирпича.

Домашний уют

Использование кирпичной кладки в интерьере стало модным во второй половине XX столетия. Строители, проводившие редевелопмент промышленных зданий в жилые дома, оставляли часть кирпичных стен без отделки, создавая тем самым новое направление «промышленной эстетики». Спустя несколько лет мода на лофт-помещения добралась до обычных квартир.
Эстетика лофт-квартир способствовала возникновению «кирпичных» тенденций в мире интерьерной моды. Дизайнеры начали обыгрывать идею кирпичной кладки за счет различных имитаций: оклеивали стены бумажными обоями «под кирпич», принимались за роспись, изображая на стенах кирпичную кладку. Однако зачастую такой вид был неестественным. Постепенно кирпич в интерьере городского и загородного жилья стал ассоциироваться с другими стилями и направ­ления­ми в дизайне.
Сейчас любители кирпичной кладки в интерьере предпочитают использовать настоящий кирпич. Живущим в кирпичных домах будет немного проще создать лофт-интерьер, при желании одну или несколько стен можно оставить в первозданном виде. Хотя необходимо понимать, что потребуется серьезная обработка. Во-первых, счистить солевые разводы, следы от цемента и строительной пыли. После чего придется хорошенько помыть стену после чистки. Затем кирпичную кладку можно подшлифовать. После этого стоит затереть швы. Последний этап обработки кирпичной стены – покрытие ее лаком на водной основе. Хотя никто не даст гарантию, что даже после всего проделанного стена будет выглядеть изящно.
Самый приемлемый и эстетический вариант – использовать облицовочный кирпич. Основное его отличие в том, что он тоньше оригинала, подходит для интерьера, мало весит и «съедает» мало места. Для облицовки стены кирпичом используется клей, предназначенный для укладки искусственного и натурального камня. Также применяются плиточные затирки для швов.

Кстати:

Лофты – жилые квартиры и дома в старых заброшенных фабриках, складах, мастерских и т. п. Покупая такое помещение, люди старались сохранить первозданную «промышленную эстетику»: множество труб под потолком и вдоль стен, кирпичная кладка, балки.

Справка:

«Группа ЛСР» – крупнейший производитель кирпича в России, первый массовый производитель фасадного клинкера и клинкера для мощения. Совокупная мощность предприятий достигает 450 млн штук условного кирпича в год. В этом году компания начала выпуск нового фасадного клинкера уникального цвета – белоснежный «Неаполь».

рубрика: Строительные материалы
автор: Федор Резкин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.