Павел Гончаров: «Мы ориентируемся на интересы участников рынка»

Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов, директор форума PROESTATE Павел Гончаров рассказал нашему изданию о тематическом наполнении юбилейного форума PROESTATE.


– Одним из ключевых трендов на рынке недвижимости является многофункциональность. Деловая программа PROESTATE тоже строится с учетом разносторонних интересов участников форума?
– Можно допустить и такую аналогию. Действительно, трехдневная программа PROESTATE включает в себя три блока, которые условно можно обозначить как «Стратегия», «Тактика» и «Обучение».
«Стратегия» – это те мероприятия, которые помогают владельцам и руководителям компаний осознать общую картину мира, получить ориентиры для стратегических решений. Здесь важна актуальная информация по состоянию финансовых рынков, системе регулирования рынка недвижимости в общем и в частности по направлениям, которые федеральные и региональные власти планируют развивать. Здесь обсуждаются особенности и возможности формирования схем финансирования девелоперских проектов, взаимодействие с финансовыми институтами. В этот же блок входит урбанистическая повестка, связанная с общими подходами к реализации девелоперских проектов.
Блок «Тактика» – это конкретные рынки, конкретные проекты, конкретные ниши и выбор форматов, партнеров, подрядчиков. Если говорить о сегодняшнем дне, это «правила» построения проектов КОТ, которые были бы комфортными как для жителей, так и бизнеса. Для Москвы серьезный вызов сегодняшнего дня – формирование проектов на базе ТПУ. Это новые драйверы, которые несут в себе массу возможностей, но как новый для рынка комплексный продукт сложны в подготовке и реализации. Здесь очень востребован международный опыт.
Блок «Обучение» – это передача конкретных навыков, которые необходимы специалистам, работающим в компаниях. Он учитывает разный уровень профессионалов, принимающих участие в форуме. На протяжении всей трехдневной программы мы проводим около 15 обучающих мероприя­тий. В этом году это очень актуальна для жилищного рынка тема грамотной организации продаж, наиболее эффективные способы рекламы и продвижения проектов. А также всегда актуальные для девелопера вопросы организационной структуры компании, ее оптимизация и качественное улучшение. Кроме того, это работа с рисками – в условиях кризисного снижения девелоперской маржи цена ошибки возросла. Мы привлекаем профессиональных финансистов и риск-менеджеров, чтобы в рамках обучающего блока эти вопросы обсудить. Совместно с нашими американскими партнерами мы проводим серию семинаров, связанных с формированием качественных услуг по управлению коммерческой недвижимостью. Много желающих уже зарегистрировалось на семинар о новых подходах, связанных с управлением жилыми домами. Причем как в вопросах с ЖКХ, так и с формированием положительного имиджа управляющих компаний в этом сегменте.

– Каким сегодня должен быть инвес­тиционный форум по недвижимости, чтобы действительно быть интересным специалистам?
– Прежде всего, он должен быть площадкой для общения всех участников инвестиционного процесса – это и власти, и девелоперские инвестиционные структуры, и крупные управляющие компании, и аналитики, владеющие информацией о состоянии рынков. Причем первостепенное значение имеет не статус участников, а их профессиональная состоятельность, информированность и экспертное мышление. Ценность форума не только в наработке контактов, но и в тех проектах решений, которые рождаются в ходе дискуссий и которые можно применить в бизнесе.
Кроме того, так как это инвестиционный форум, на нем должны быть широко презентованы рынки, в которые компания может входить. Имеются в виду не только рынки как географически определенный ареал, но и сегменты, имеющие перспективы развития. В течение нескольких лет складывается тренд: компании становятся все более диверсифицированными, их проекты – многофункциональными. Степень компетенции профессионалов должна быть очень высокой.
Ну и третья составляющая – должный уровень организации. Без него мероприятие не может быть профессиональным.
Подчеркну, что работа над PROESTATE не ограничивается только проведением ежегодного мероприятия в сентябре. Три раза в год мы организовываем бизнес-туры, в рамках которых знакомим их участников с опытом реализации проектов, актуальных сегодня и для отечественного рынка.

– Форум в этом году отмечает 10-летний юбилей. Что вы считаете самым главным достижением за его историю?
– Очень немногие мероприятия в сфере недвижимости и в B2B-секторе могут похвастаться такой плодотворной и продолжительной историей, как форум PROESTATE. Наверное, именно это можно считать одним из главных достижений мероприятия.
Когда мы начинали, мы опирались на опыт зарубежных форумов – MIPIM, EXPO REAL, еще ряд мероприятий Европы и Азии. За эти годы многие из них сменили формат, концепцию или перестали существовать. Делать интересное, масштабное и востребованное мероприятие на протяжении долгих лет в сегменте инвестиций и недвижимости – это сложно не только в России, но и на других рынках. Но нам это удается.
Более того, ежегодно форум подтверждает свой федеральный статус. Форум проходит при поддержке федеральных властей, прежде всего Минстроя РФ и АИЖК – ведомств, оказывающих существенное влияние на регулирование рынка недвижимости.
За годы проведения форум закрепил за собой роль индикатора отрасли, демонстрируя не только бизнес-ландшафт, который существует сегодня, но и то, как он будет меняться в перспективе. Кстати, в этом году мы запустили специальный проект – профессиональный конкурс PROESTATE Awards. Он будет оценивать успехи компаний в десятилетней ретроспективе: самые точные стратегии, самые яркие проекты. Мы покажем, что было создано за 10 лет, кто успешнее других прошел по волнам экономических спадов и подъемов. Будет больше 20 номинаций.

– И в какой профессиональной форме, на ваш взгляд, сегодня находятся крупные европейские «долгожители» – MIPIM и EXPO REAL?
– EXPO REAL – по-немецки сугубо профессиональная выставка, ее деловая программа предельно конкретна, имеет выраженную практическую направленность. MIPIM, учитывая традиционно высокий статус участников этого мероприятия, характеризуется большей имиджевой и презентационной составляющей и, кроме того, отличается высокой результативностью и опять же статусностью деловых переговоров. С первого года существования PROESTATE мы использовали лучшие наработки наших зарубежных коллег при подготовке деловой программы мероприятия. И, к примеру, сегодня организаторы MIPIM рассматривают PROESTATE как равнозначную российскую площадку. Кстати, открывающая конференция, посвященная инвестициям в исторические города, пройдет в сотрудничестве с организаторами MIPIM и станет предваряющим мероприятием аналогичной дискуссии на MIPIM 2017. На PROESTATE сити-менеджеры и руководители компаний представят инновационные проекты обновления городов, привлекающие инвесторов. Продолжено обсуждение будет в Каннах в 2017 году.

– Каково отношение российских регионов к форуму? Как оно изме­нилось?
– Вспоминая «петербургскую» часть истории форума, а именно в Петербурге, как вы знаете, все и начиналось, конечно, стоит отметить эффективное взаимодействие с региональными рынками, которое сложилось на базе Российской гильдии управляющих и девелоперов. А поскольку PROESTATE возник именно благодаря творческой инициативе руководства РГУД, региональная составляющая форума была очень мощной. Петербург и ментально, и с точки зрения «упаковки» реализации проектов всегда несколько ближе к регио­нам, чем столица, которая отчасти замкнута на решении своих внутренних задач.
С переездом форума в Москву акценты деловой программы, конечно, сместились, но это не значит, что регионы потеряли к мероприятию интерес. Количество делегаций не снижается.

– В форуме традиционно принимают участие известные эксперты девелоперского сообщества и архитектурные знаменитости. Какие звезды планируют посетить юбилей PROESTATE?
– Да, особенно это характерно для архитектурной части форума. В этом году запланировано участие светодизайнера из Норвегии Рохира ван дер Хейде, финского проектировщика Пекка Хелина, а также экс-министра правительства Великобритании Джонатана Брентона. Это далеко не полный список. Обещаю, что и по составу участников, и по тематическому наполнению юбилейный PROESTATE никак нельзя будет отнести к тривиальным.

Кстати:

«Когда задумывался PROESTATE, его инициаторы ездили к зарубежным партнерам, в частности в США. Американские коллеги используют интересный формат, когда мероприятие «мигрирует» по стране. Организаторы каждый год выбирают новую площадку для его проведения. К сожалению, российская инфраструктура для деловых мероприятий еще не достигла в своем развитии такого совершенства, как в США, хотя формат очень удачный», – считает Павел Гончаров.

рубрика: Интервью
автор: Дарья Литвинова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.