Стадион уходит в тяжбы
Бывший генподрядчик строительства стадиона «Зенит-Арена» и Смольный начали обмениваться исками. По мнению юристов, тяжбы сторон будут длительными и сложными.
С начала сентября стартовал судебный этап конфликта бывшего генерального подрядчика строительства стадиона «Зенит-Арена» – холдинга «Трансстрой», его «дочки» «Инжтрансстрой-СПб» и властей города.
В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти было направлено сразу три исковых заявления от структур «Трансстроя» к Комитету по строительству города. В их рамках строительная группа требовала от городских чиновников отмены расторжения контракта и зачета выполненных на объекте работ на сумму 1,8 млрд рублей. Первичное рассмотрение двух исков назначено на 17 и 19 октября. Движение еще по одному было приостановлено из-за технических ошибок оформления заявления. Предписано их исправить до 1 октября.
Кроме того, «Трансстрой» через московский арбитраж подал иски к ФАС о признании незаконным решения о включении его и дочерних организаций в реестр недобросовестных поставщиков. «Инжтрансстрой-СПб» попал в него еще в августе, головная компания – на прошлой неделе. Иски будут рассматриваться в сентябре-октябре. При этом суд уже отказал «Трансстрою» в выводе его из черного списка до момента вынесения окончательного решения по данной тяжбе.
Комитет по строительству на прошлой неделе подал встречные иски к бывшему генподрядчику стадиона на Крестовском острове. В судебной картотеке они еще не выложены, но в Смольном отмечают, что в исках закрепляется законность ранее вынесенных властями решений по расторжению контрактов. В «Инжтрансстрой-СПб» уже заявили, что данные встречные иски чиновников будут оспорены.
Также на прошлой неделе информационно себя проявила и третья сторона судебного конфликта – банк ВТБ. Он через свой Банк Москвы выступал гарантом выполнения подрядчиком обязательств на предоставленную городом авансовую сумму около 3 млрд рублей.
Глава ВТБ Андрей Костин на площадке Восточного экономического форума сообщил информационным агентствам, что банк предлагает Смольному в суде решить вопрос о взыскании по гарантии средств, выданных генподрядчику строительства стадиона «Зенит-Арена». «Мы много средств потеряли на такого рода проектах. Мы считаем, что эта система несовершенна, и сокращаем этот бизнес. Стороны расходятся в том, какой объем работ был выполнен. Мы предложили руководству города обратиться в суд в адрес ВТБ, и то, что суд решит, мы выплатим», – отметил банкир.
Старший юрист корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Ольга Дученко полагает, что тяжба компании и Комитета по строительству Санкт-Петербурга затянется. Спор является достаточно сложным, связан со строительством уникального объекта. Учитывая длительный период выполнения работ, несогласие сторон по ряду существенных моментов, очевидно, что в деле будет присутствовать значительный массив доказательств, изучение которых потребует времени.
«Велика вероятность проведения судебной строительно-технической экспертизы в целях установления реального объема выполненных работ и их стоимости. К тому же подрядчик занимает активную позицию, реагирует на любые заявления комитета, сотрудничает с правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ», – подчеркнула юрист.
Кстати:
«Трансстрой» могут отстранить от строительства депо «Южное». Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин недоволен сроками проведения работ. Таким образом, экс-генподрядчик строительства стадиона на Крестовском острове может лишиться последнего крупного госзаказа в городе.