Инвесторов зазывают на большую дорогу

Перспективы развития  дорожной инфраструктуры обсудили на XVII международной специализированной выставке «Дороги. Мосты. Тоннели» и XII Международном форуме «Мир мостов».


По мнению директора НП «Объединение «Дормост» Кирилла Иванова, в отличие от прошлых лет Петербург утратил лидерство в борьбе за федеральные средства. При этом он напомнил, что до 2022 года в России должна быть решена задача удвоения объемов строительства региональных и местных дорог, а также не менее 80-85% дорожной сети должно содержаться в нормативном состоянии.
С этим утверждением согласился председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Однако чиновник усомнился в том, что городские власти работают неэффективно для привлечения средств федерального бюджета. По его словам, в 2015-2018 годах на транспортную инфраструктуру Петербурга будет израсходовано 70 млрд рублей, причем в эту сумму включены и федеральные средства. Из слов Сергея Харлашкина следовало, что у городских властей существуют четыре направления работ, на реализацию которых город получает федеральное софинансирование. Во-первых, это строительство развязок в районе строящегося Лахта-центра. Это делается для разгрузки Приморского шоссе. Во-вторых, возведение путепроводов через железнодорожные пути. Еще одно направление – строительство вылетных магистралей, а также сооружение моста через Неву, который соединит Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай. По предварительным оценкам, стоимость переправы составит 8,8 млрд рублей.
Руководитель комитета добавил, что дорожно-строительная отрасль не должна существовать исключительно на средства государственной казны. «Сейчас основной упор мы делаем на привлечение частных инвестиций в строительство опорной сети города. На данный момент наиболее амбициозный инвестиционный проект – строительство широтной магистрали с мостом через реку Нева в створе Фаянсовой и Зольной улиц», – сказал Сергей Харлашкин. Вместе с тем было отмечено, что город заинтересован в привлечении инвестиций и в менее масштабные проекты. В частности, речь идет о строительстве плоскостных парковок, а также об организации платного парковочного пространства в центре Санкт-Петербурга на основе концессионных соглашений и инвестиционных договоров. Особняком стоит развитие метрополитена.
В свою очередь, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев заметил, что инвесторы хоть и готовы вкладывать средства, перестраховываются и добавляют условие, при котором публичный партнер, т.е. государство, должен гарантировать минимальный доход. Однако, как показывает практика, прогнозы загруженности или доходности инфраструктурных объектов практически никогда не сбываются. Они обязательно будут или больше, или меньше. Таким образом госбюджет, хоть и косвенно, рискует оказаться в минусе.
Генеральный директор некоммерческого партнерства «АСДОР» Юрий Агафонов видит выход из ситуации в принуждении банков кредитовать отрасль под 6% годовых. По мнению эксперта, прикрываясь термином «инвестор», банки формально кредитуют стройку и не несут рисков. По мнению господина Агафонова, в отрасли сложилась ситуация, когда на госконтрактах в первую очередь зарабатывают банки. По его данным, в 2014 году доход банков от кредитования инфраструктурных проектов составил 1 трлн рублей. В прошлом году – 500 млрд, и за девять месяцев этого года – 600 млрд рублей.
Организатором выступило выставочное объединение «РЕСТЭК®» и НП «Объединение «ДОРМОСТ». Газета «Строи­тельный Еженедельник» осуществляла информационную поддержку.

рубрика: Форум
автор: Федор Резкин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.