Привлечь посетителей с улицы

Ставки аренды для первых этажей, как правило, выше, чем для остальных помещений. Хотя во многом на ставку влияет не функция арендатора, а локация бизнес-центра.


Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, говорит, что под филиалы банков чаще всего арендуют площади около 30-35 кв. м, под терминалы – 1,5 кв. м. Кафе и рестораны занимают в среднем помещения от 100 кв. м.
Оксана Николаева, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE, считает, что самая востребованная площадь – от 20 кв. м до 200 кв. м: «Исключения составляют рестораны (350-700 кв. м) и фитнес центры (около 2500 кв. м)».
По данным CBRE, ставки на торговые площади в БЦ сильно зависят от объекта, метража и профиля арендатора и варьируются от $150 до $2500 за кв. м/год (в некоторых случаях с применением фиксированного курса доллара в пределах 45-65 рублей за 1 доллар).
Обычно первые этажи сдаются по более высоким ставкам аренды, нежели офисные блоки, так как эти помещения близки по своей сути к помещениям стрит-ритейла.
Игорь Темнышев, директор департамента офисной недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, отмечает, что если бизнес-центр расположен в зоне, где нет пешеходного трафика, обычно диверсификация ставок не проводится. Ставки на помещения на первом этаже в этом случае могут быть лишь незначительно выше. «Если бизнес-центр находится в зоне с высоким пешеходным трафиком, где востребованы помещения с торговой или представительской функцией на первом этаже, они сдаются по ставке, существенно превышающей офисную», – говорит эксперт.
Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate, считает, что ставки аренды для арендаторов первых этажей БЦ зависят от рода бизнеса и заинтересованности арендатора в каждом резиденте. «Скажем, для предприятий общепита ставка будет ниже, поскольку собственнику важно развивать инфраструктуру объекта в данном направлении. С другой стороны, для ритейла и предприятий сферы услуг ставки будут выше, поскольку заинтересованность в таком операторе будет ниже», – резюмирует он.

Мнение:

Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg:
Иногда арендодатели для увеличения привлекательности своих центров сами управляют объектами инфраструктуры, и арендаторы бизнес-центров пользуются такими сервисами бесплатно или за символическую плату. В Петербурге хорошим примером такой стратегии является бизнес-центр «Технополис». Кафе для арендаторов управляется компанией Sodexo – лидером на европейском рынке услуг корпоративного питания, а конференц-залами, которые пользуются большой популярностью у арендаторов, управляет сам собственник.

рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.