К ЗСД пририсуют развязки
Три дополнительных съезда могут быть построены у открывающегося в ноябре центрального участка ЗСД. Затраты на их строительство должен взять на себя инвестор.
Власти Петербурга поддержали перспективное строительство трех дополнительных развязок на центральном участке Западного скоростного диаметра. Об этом было сообщено в ходе рабочего объезда чиновниками Смольного достраивающегося отрезка платной магистрали, который соединит северную и южную части ЗСД.
Сейчас центральный участок имеет два съезда – в районе наб. реки Екатерингофки и развязка с перспективным продолжением наб. Макарова на Васильевском острове. Теперь ожидается, что будут построены еще три съезда. Одна из развязок должна выйти на Новое шоссе к пос. Белоостров, Песочный и Левашово. Вторая – на Шуваловский пр. и разгрузить Богатырский пр., а также обеспечить доступность «Лахта-центра». Третий съезд с ЗСД должен выйти на Василевский остров к Шкиперскому протоку с выходом на Наличную ул.
Как рассказал вице-губернатор города Игорь Албин, разработка проектов и строительство новых развязок может занять два-три года. Затраты на их возведение должен взять на себя инвестор (консорциум «Магистраль Северной Столицы», включающий в себя ВТБ, Газпромбанк и другие кредитные организации – прим. ред.). Игорь Албин добавил, что стоимость работ пока не определена, но, по предварительной оценке, может составить 7,2 млрд рублей.
Между тем со съездом на Шкиперский проток могут возникнуть затруднения. О возможной проектировке данной развязки говорили еще в 2013 году, однако на данной территории Василевского острова были выявлены объекты под охраной КГИОП. Строители ЗСД надеются, что Смольный поможет урегулировать вопрос по участку.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко после осмотра центрального участка ЗСД предложил представителям консорциума подать заявки в Смольный на три новых развязки и пообещал их быстро согласовать.
«Важно, чтобы магистраль ЗСД заработала в полном объеме и с максимальным количеством развязок. Особо необходима дополнительная развязка Васильевскому острову», – подчеркнул градоначальник.
Сам центральный участок ЗСД, соединяющий мостовой конструкцией Адмиралтейский и Приморский районы, должны открыть в ноябре этого года. Сейчас готовность дороги составляет 96%. На магистрали проводятся работы по монтажу основных инженерных систем и вспомогательных конструкций. Завершаются отделочные работы тоннеля под рекой Смоленкой. Также остается уложить последний слой асфальта по магистрали.
После ввода в эксплуатацию время проезда по магистрали с севера на юг города составит 20 минут. Транспортная нагрузка на ЗСД может увеличиться на 30-50%, а проходимость составит более 250 тыс. авто в сутки. Стоимость проезда по центральному участку ЗСД будет определена в ближайшее время.
Главный экономист Института территориального развития Алексей Ерков поддерживает появление новых развязок. «Чем больше их будет на любой дороге, тем лучше. Я искренне верю, что обоснованием решения появления этих съездов занимались профессиональные люди, оценившие транспортную загрузку на прилегающие территории. Строительство развязок в 2-3 года в техническом плане возможно, если не будет проблем с финансированием. То есть если это будет целевой проект под заранее выделяемые деньги», – подчеркивает эксперт.