Перспективы подземного строительства обсудили в Петербурге

Впервые в Санкт-Петербурге прошла 15-я Всемирная конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS), собравшая ведущих специалистов подземного строительства.


За 30-летнюю историю конференции ACUUS впервые проводилась в Санкт-Петербурге. Собрать мировую элиту подземной урбанистки на берегах Невы удалось благодаря Объединению подземных строителей и проектировщиков, выступившему организатором конференции от российской стороны. Газета «Строительный Еженедельник» стала информационным партнером мероприятия.
Забегая вперед, отметим, что доклады отечественных специалистов вызвали огромный интерес у зарубежных коллег. От России было представлено 55 докладов. Среди спикеров были представители отделения пространственного и регионального развития, Академии архитектуры и строи­тельных наук, Санкт-Петербургского архитектурного-строительного университета, НИПИИ «Ленметрогипротранс», отдела технологий КГИОП Санкт-Петербурга, ГКУ «Мосградцентр», Горного университета, Московского метрополитена, ГУП «Петербургский метрополитен» и др. Всего в конференции приняли участие свыше 500 человек и было представлено около 120 докладов экспертов в области подземной инфраструктуры из Испании, Тайваня, Китая, Сингапура, Финляндии, США, Ирана, Греции, Японии, Италии, Великобритании, Южной Кореи, Канады, Австрии.
Открывая конференцию, президент ACUUS Димитрис Калиампакос заявил, что развитие современного мегаполиса неотделимо от освоения подземного пространства. «За все время проведения конференций они (конференции – прим. ред.) всегда становились точкой отсчета для новых проектов и предлагали научно обоснованные решения в развитии городского пространства», – сказал Димитрис Калиампакос.
Для Петербурга ключевым направлением в подземной урбанистике является строительство инженерных коммуникаций и метростроение. В последнем российские строители добились весомых результатов: петербургская подземка по протяженности входит в мировую двадцатку и сохраняет вторую строчку в России после Московского метрополитена. Об этом напомнил и вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин: «Петербургский метрополитен превышает 113 км в двухпутном исчислении, для пассажиров открыты 67 станций. Особенностью петербургской подземки является большая глубина заложения и художественное оформление вестибюлей». Он сообщил, что развитие метро в Петербурге – это приоритетная задача для градостроительной политики города.
«Подземное строительство требует тщательной проработки, анализа, поиска наиболее оптимальных решений. И конечно же, особого внимания со стороны государства и профессионального сообщества. Поэтому нам так важно развивать международное сотрудничество и обмен опытом в этой сфере», – заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Пол­тавченко.
На конференции стало известно, что по инициативе градоначальника произойдет подписание соглашения о сотрудничестве между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Объединением исследовательских центров подземного пространства мегаполисов.
Стоит напомнить, что при Валентине Матвиенко в Петербурге планировалось активно развивать подземное строительство. Вспомнил об этом и Георгий Полтавченко: «Значительная часть проектов осталась на бумаге. Одна из причин – особенности грунтов, высокая водонасыщенность почвы». В свою очередь, Димитрис Калиампакос вспомнил опыт Амстердама. По его словам, как в Голландии, так и в Санкт-Петербурге, два главных кошмара подземного строителя – мягкие породы и подземные воды. «Тем не менее Амстердам стал одним из пионеров развития подземного строительства. Технически у подземного строительства нет ограничений», – заявил господин Калиампакос.

Кстати:

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике докладов и индексироваться в ведущей зарубежной базе научного цитирования – SCOPUS. Тезисы доклада были изучены научным комитетом, состоящим из 32 экспертов из 18 стран мира.

рубрика: События
автор: Федор Резкин

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.