В Петербурге пресекают автозаправочный беспредел

Институт проблем транспорта РАН выиграл конкурс на разработку методики по размещению автозаправочных станций, который проводил Нефтяной клуб Петербурга. На основе этой методики будет создана система размещения
АЗС – не хаотичного, а на четко определенных участках земли, в определенном количестве и в соответствии с законодательством – экологическим, градостроительным и гражданским.

По словам президента Нефтяного клуба, вице-президента Российского топливного союза Олега Ашихмина, в настоящее время вообще не существует какой-либо системы или хотя бы программы по строительству и развитию автозаправочных комплексов в Петербурге.
Строительство ведется беспорядочно, без исследований потоков транспорта, населенности районов и планов конкурентов. Подчас возникают абсурдные ситуации, когда, к примеру, на одном перекрестке возводятся сразу три автозаправочные станции, принадлежащие разным топливным компаниям, либо АЗС растут как грибы через каждый метр вдоль дорог, считающихся наиболее престижными.
При этом во многих районах, где существует реальная потребность в заправках, данные объекты днем с огнем не сыскать, поскольку нет ни четкой информации о необходимости создания АЗС, ни расчетов, ни анализа спроса. Строительство ведется по принципу: нашел земельный участок и «застолбил», если есть возможность и средства. В результате многие АЗС оказываются убыточными. Это подтверждают и представители самых крупных топливных компаний, работающих в Петербурге. Делаются даже официальные заявления, что убыточные или малодоходные предприятия будут перепрофилированы. На месте этих объектов могут появиться другие – например, магазины, рестораны, развлекательные и торговые комплексы.
Более того, многие АЗС могут стать нерентабельными в связи с появлением Кольцевой дороги, которая позволит вывести весь грузовой транспорт за пределы города. Тогда возникает опасность, что многие АЗС будут попросту брошены. А так как сегодня не существует нормативно-правовой базы, предусматривающей ответственность для владельцев объектов за демонтаж станций и рекультивацию земли, на которой располагались АЗС, это может создать экологические проблемы и даже повлиять на безопасность жизни горожан. Чтобы исключить подобные ситуации, а также упорядочить размещение заправок, и было решено провести исследования и создать методику по размещению АЗС в Петербурге.
Сотрудники Института проблем транспорта РАН, выигравшего конкурс на разработку методики, намерены комплексно подойти к вопросу размещения АЗС. По словам зам. директора по науке Виктора Гальчука, будет создана математическая модель для расчета необходимого количества станций, подъездных путей, с учетом экологической и пожарной безопасности. Разработанная методика ляжет в основу программы размещения автозаправочных станций в Петербурге, а также долгосрочного плана развития АЗС до 2010 года.
Работа над созданием методики будет завершена уже в сентябре этого года. Как раз к тому времени пройдут выборы нового губернатора и будет сформирована новая администрация, которой и предстоит принять официальный документ по размещению АЗС в Петербурге.

Автор: Олеся Галкина
рубрика: Правила игры
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.