«Эталон» создаст «Галактику»
ГК «Эталон» приступает к строительству первой высотки на территории бывшего Варшавского вокзала в рамках своего масштабного проекта ЖК «Галактика».
Группа компаний «Эталон» (бренд в Санкт-Петербурге ЛенСпецСМУ) получила разрешение на строительство первого здания в жилом квартале «Галактика». Оно будет возводиться на территории бывшего Варшавского вокзала.
Как сообщает пресс-служба компании, выдано разрешение на строительство 15-этажного многоквартирного дома, состоящего из двух жилых секций общей площадью 37 тыс. кв. м, рассчитанного на 390 квартир. Здание будет иметь стоянку на 223 машиноместа. Ориентировочные сроки начала продажи квартир – вторая половина октября текущего года.
Эта высотка будет первым зданием в крупнейшем проекте «Эталона» в городе – жилом квартале комфорт-класса «Галактика». Он разместится на участке в 38 га бывшего Варшавского вокзала и будет включать 838 тыс. кв. м общей реализуемой площади. В жилом комплексе запроектировано более 10 тыс. квартир. Также запланировано строительство трех школ и 10 детских садов, в том числе в рамках ГЧП.
Напомним, участок для строительства ЖК «Галактика» «Эталон» приобрел в мае 2012 года у структур РЖД. Стоимость сделки не раскрывалась. С покупкой данной площадки девелопер застолбил за собой более половины территории, прилегающей к Варшавскому вокзалу. Другую часть земельного участка отдельными пятнами поделили между собой другие застройщики.
Изначально в «Галактике» предполагалось строить больше высотных зданий и меньше школ и детсадов. Однако такой проект не был согласован Градостроительным советом, после чего он был скорректирован. Также компании необходимо было решить вопросы сохранности объектов, имеющих историческую ценность.
Отметим, что пока Смольный отказался от пробивки Измайловского проспекта, проходящего рядом с будущем комплексом. Дорога должна была стать дублером Московского проспекта. Ранее одним из вариантов ее строительства допускалось выведение этой дороги на земли «Эталона» в обход Митрофаньевского кладбища. В конце 2014-го чиновники пришли к выводу, что на создание новой транспортной сети нет средств, чему обрадовались некоторые градозащитники.
Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев сложностей в реализации проекта не ожидает. Если говорить о градозащитниках, основные возмущения с их стороны произошли еще в 2013-2014 годах по поводу пакгауза Варшавского вокзала. Остальные здания не представляют особого интереса, поэтому даже активное градозащитное движение не будет препятствовать реализации проекта. Сам процесс редевелопмента территорий вдоль Обводного канала находится только в начале пути. Но территория «Измайловской перспективы» является одной из наиболее многообещающих – ведь здесь проще всего было решить вопросы консолидации земель, отмечает он.
В целом, добавляет эксперт, сейчас застройщики получают достаточное количество разрешений на строительство, некоторые из них впрок, чтобы обезопасить себя от возможных масштабных изменений как в законодательстве, так и от кадровых перестановок в администрации города. В любом случае продлить разрешение проще, чем получить его «с нуля».