«Отель-призрак» уйдет в небытие

Плавучая недостроенная гостиница в акватории Большой Невки по решению суда должна быть демонтирована в течение 90 дней.


Приморский районный суд Петербурга на прошлой неделе принял решение удовлетворить иск природоохранной прокуратуры города к предпринимателю Игорю Багрову, собственнику плавучего дебаркадера в акватории Большой Невки. В соответствии с предписанием бизнесмен должен демонтировать объект в течение 90 дней. Надзор за исполнением судебного решения передан под контроль приставов.
Сторона ответчика намерена опротестовать вынесенный вердикт. В частности, по мнению адвоката, иск был составлен с ошибками. При этом сам ответчик неплатежеспособен, не способен за собственный счет демонтировать плавучий объект.
Тяжба сторон касается достаточно приметного трехэтажного здания-дебаркадера, расположенного в акватории Большой Невки рядом со створом Приморского проспекта. Возводить объект как плавучую гостиницу стали в начале 90-х к Играм доброй воли, проходившим в Петербурге в 1994 году. Проект так и не был доведен до конца.
Недостроенное здание, в которое при желании может попасть любой человек, несколько лет назад накренилось и начало постепенно уходить под воду. Местные жители прозвали плавучий недострой – «отель-призрак». Он стал приютом для бомжей. Несколько раз дом-корабль снимали в фильмах.
В прошлом году убрать с водного русла аварийный объект решила природоохранная прокуратура, которая выяснила, что дебаркадер принадлежит жителю Волосовского района Ленобласти Игорю Багрову, но никаких зарегистрированных зданий на нем нет. Надзорным органом в Волосовский суд было направлено исковое заявление к предпринимателю об обязанности демонтажа объекта, но оно не было удовлетворено. Весной этого года прокуратура направила иск уже в Приморский районный суд города.
По мнению руководителя Единого расчетного центра ФГИК «Размах» Константина Широбокова, демонтаж такого сооружения должен быть произведен вручную методом поэлементной ручной разборки с использованием плав-крана. «Для точного расчета стоимости проекта понадобится минимум неделя, но даже предварительно можно сказать, что  стоимость в 3-6 раз будет превышать демонтаж аналогичного объекта, находящегося на земле. Представьте себе: ручной демонтаж сам по себе не является наиболее дешевым методом, а здесь мы говорим к тому же об использовании специальных средств в совокупности с многократной перегрузкой демонтируемых элементов – с самой гостиницы на баржу, затем с баржи на берег, затем с берега на полигон», – считает эксперт.
Добавим, что в последние три года власти Петербурга в судебном порядке старательно пытаются очистить береговую линию центральной части города от отдельных водных объектов. Но собственники дебаркадеров и кораблей от их действий не в восторге. До настоящего времени идут судебные тяжбы между Смольным и владельцами заведения «Забава-бар» на Петроградской набережной. В периоды обострения конфликта вызывался даже ОМОН. Кроме того, в сентябре 2014 года окружной арбитраж встал на сторону владельцев корабля «Летучий голландец». Плавучее развлекательное заведение осталось на Мытнинской набережной – несмотря на претензии КУГИ (сейчас КИО) на незаконное размещение рядом с дебаркадером летнего кафе. По неофициальной версии, стоящее на приколе судно портило вид из окна на Неву и Эрмитаж жильцам элитного дома в Зоологическом переулке. Большинство квартир в нем было раскуплено топ-менеджерами «Газпрома».

Кстати:

Петроградский районный суд 26 октября текущего года удовлетворил иск прокуратуры о сносе спортивного клуба Sport Palace на Крестовском острове. Здание элитного фитнес-центра было построено еще в середине 2000-х, но не было официально введено в эксплуатацию.

рубрика: Арбитраж
автор: Максим Еланский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.