Успеть достроить

Правительство Ленобласти надеется избежать штрафов за не сданные в срок виадуки.


Неосвоенные федеральные средства, выделенные на строительство виадуков в Ленинградской области, могут остаться в региональном бюджете. В конце октября заместитель председателя правительства региона по строительству Михаил Москвин провел переговоры о возможности сохранения средств федеральных субсидий с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
По словам источника в правительстве Ленобласти, позиция региона была услышана. Далее судьба не использованных на строительство средств будет обсуждаться уже на уровне Министерства финансов РФ и соответствующего Комитета областного правительства.
По словам Михаила Москвина, расходные обязательства по штрафам за неосвоение федеральных средств еще не вступили в действие, поэтому есть возможность говорить о сохранении средств. В случае же изъятия, достроить виадуки будет проблематично: финансированием из регионального бюджета объекты не обеспечены.
Напомним, субсидии на строительство четырех виадуков должны были быть освоены до августа текущего года. Но на сегодняшний день рабочее движение открыто только по одному из путепроводов – на станции «Возрождение» в Выборгском районе, при том, что сам объект еще не сдан в эксплуатацию.
Назвать конкретную сумму неиспользованных средств в Комитете по дорожному хозяйству Ленобласти затруднились. Но новый председатель Комитета Юрий Запалатский уточнил, что до 10-15 ноября совместно с ГКУ «Ленавтодор» будет проведена ревизия выполненных работ, и тогда появится четкое понимание того, какие работы успеют завершить в 2016 году. «Мы с вами сидим разговариваем, а подрядчик работает. Есть работы, которые уже выполнены, но еще не приняты, не запроцентованы», – пояснил господин Запалатский.
Руководитель «Ленавтодора» Денис Седов сообщил, что издано несколько распоряжений по разработке дорожных карт по подготовке объектов к сдаче. «Все объекты федерального финансирования взяты под особый контроль. Задачи поставлены, итогом должно стать 100-процентное освоение бюджета», – заверил он.
Михаил Москвин добавил, что уверенность в завершении работ, запланированных на текущий год, есть по Гатчинскому виадуку (открыть рабочее движение по нему могут уже в феврале) и по путепроводу на станции «Возрождение». Риски сохраняются по путепроводам на 3-м километре (перегон Таммисуо – Гвардейское) и 11-м километре (перегон Выборг – Таммисуо) участка Выборг – Каменногорск. Причина – во все еще не решенных земельно-имущественных вопросах.
«Мы хотим обратить внимание на проектирование, очень большие проблемы бывают с изъятием земель первой категории, с лесами, – они отнимают очень много времени, процедуры изъятия длительные, – обозначил проблему Юрий Запалатский. – Нужно делать упор на изучение проектов, чтобы не допускать больших ошибок. И стараться, чтобы федеральные деньги были освоены на 100%».

Справка:

На строительство четырех путепроводов (одного в Гатчине и трех в Выборгском районе) Правительство РФ выделило региону 900 млн рублей. За неосвоение средств в этом году Ленобласть должна была заплатить штраф в размере 30% от этой суммы. В совокупности со штрафом за муниципальные дорожные объекты эта сумма составит 284 млн рублей (270 и 14 млн рублей за федеральные и муниципальные объекты соответственно).

рубрика: События
автор: Анастасия Лаптенок
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.