Энергетики пошли на ярмарку
Для решения проблем с энергообеспечением региона «МРСК Северо-Запада» и полпредство Президента РФ в СЗФО организуют энергетические ярмарки.
О дефиците энергомощностей в Северо-Западном регионе сообщил генеральный директор «Межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада» Александр Летягин. «По нашим территориям присутствия на сегодняшний день дефицит по ряду центров питания фактически составляет порядка 25-30%. Привязан он в основном к областным центрам тех регионов, где работает «МРСК Северо-Запада», – рассказал Александр Летягин. Он уточнил, что «дефицит зачастую условный». «Бывает так, что расположенный рядом центр питания не способен сразу предоставить мощность, которую запрашивает инвестор. В таких случаях, совместно с администрациями регионов, мы определяем возможные точки либо для строительства нового энергообъекта, с изменением земельного участка, либо возможности переподключения к другим центрам питания, которые, может быть, тоже расположены рядом», – добавил он.
Еще одним из способов устранения дефицита стали региональные ярмарки энергетических инвестиций, проводимые при поддержке аппарата полномочного представителя Президента в СЗФО. «Наша работа должна быть направлена на оптимизацию спроса и предложения на ресурс. Энергетика стремится туда, где уже есть реальный бизнес. С другой стороны, есть несовпадение спроса и предложения по ресурсу, который избыточен», – размышляет помощник полпреда Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин.
Совместная работа с регионами, ярмарки энергетических инвестиций позволяют значительным образом ликвидировать дефицит энергии. На ярмарках инвесторы напрямую общаются с представителями власти и энергетиками и с их помощью находят оптимальные схемы размещения производств и присоединения к сетям.
Однако случаются крайности. Во-первых, в крупных городах, где нет свободных земельных участков для строительства энергообъектов. Во-вторых, где есть мощности, но нет желающих. «Есть Псковская ГРЭС, где всего 25% загрузки и свободные территории при наличии хороших транспортных коммуникаций, но бизнес туда не идет», – сетует Сергей Зимин. В таких случаях региональным властям предлагают создавать систему инвестиционной привлекательности – льгот, преференций, начиная от способа предоставления земельных ресурсов, заканчивая налоговыми поблажками, арендными платежами и так далее, чтобы инвестор туда пришел.