Все лучшее – детям

В ТРК «Питерлэнд» к следующему лету откроется самый большой в Петербурге детский тематический парк «Сердце Петербурга». Он займет площадь в 5 тыс. кв. м и будет посвящен профессиональной ориентации детей и подростков. Инвестиции в его создание эксперты оценивают в 500 млн рублей.


О скором открытии парка «Сердце Петербурга» в ТРК «Питерлэнд» рассказал собственник комплекса Александр Кожин. По его словам, проект «Сердце Петербурга» взял в аренду на 15 лет 5 тыс. кв. м на третьем этаже ТРК. Открытие парка намечено на 1 июня 2017 года. Представитель арендатора сделку подтвердил. По его словам, проект был задуман около четырех лет назад. Его главная идея – в игровой форме обеспечить профессиональную ориентацию детям и подросткам. «Молодежь всерьез будут учить ремеслам», – сообщил он.
В разработке концепции парка принимали участие специалисты нескольких министерств, а также Российского творческого союза работников культуры. Инвестор не раскрывается. По одной из версий на рынке, вкладывать деньги в проект будут топ-менеджеры «Газпрома», чья штаб-квартира «Лахта-центр» в 2018 году откроется по соседству. Эксперты считают, что проект такого масштаба потребует не менее 500 млн рублей, с учетом вложений в сложное оборудование и декорации. Если проект в Петербурге окажется успешным, детские парки с аналогичной концепцией инвестор будет открывать и в других городах-миллионниках России, а также за границей. В планах – запуск не менее 10 таких проектов.
Хотя за первое полугодие 2016 года в Петербурге не было введено ни одного нового качественного торгового центра (а в следующем году впервые с 2003 года не заявлен ко вводу ни один проект этого формата), доля вакантных площадей в городских торговых объектах впервые с начала кризиса стала снижаться.
«По итогам II квартала 2016 года вакансия составила 6%, снизившись с 6,4%. И произошло это, в основном, благодаря активности арендаторов сегмента развлечений и детских товаров. За отчетный период в городе появилось 18,3 тыс. кв. м детских центров, игровых зон и батутов. Они заменяют фэшн-ретейлеров и продавцов электроники», – говорят эксперты JLL в Петербурге.
«Развлекательные зоны всех видов в сочетании с торговой галереей генерируют поток новых покупателей и увеличивают время пребывания потребителя в торговом центре. Это удачная синергия. Обширная развлекательная зона может увеличить трафик в торговом комплексе на 15–25%. Образовательно-развлекательный комплекс площадью от 1 тыс. кв. м дает в месяц приток 500-1000 посетителей торгового центра, аквапарк – в среднем 3 тыс. человек в день», – говорят эксперты NAI Becar.
Арендаторы – устроители развлечений сегодня занимают около 7% в общей структуре арендаторов торговых объектов Петербурга. По сравнению с 2014 годом их число возросло на 2–3%.
«В России рынок детских развлекательных услуг развивается динамично, показывая ежегодный рост 20%», – говорит Евгения Машкова из сети клубов Jump. «Наметился рост интереса к образовательным, развлекательным и спортивным зонам. Поэтому в своем новом ТРЦ мы сделали выбор в пользу культурно-образовательного пространства «Охта Lab», а также детского активити–парка», – заключила Наталья Борец из SRV (девелопер ТРК «Охта-молл»).

рубрика: События
автор: Михаил Светлов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.