Стратегический подход
В минувший вторник в Петербурге прошла III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», организатором которой выступила АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» при поддержке Министерства транспорта РФ.
В мероприятии приняли участие руководители Минтранса РФ, правительств Петербурга и Ленобласти, представители профильных ведомств, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли. Конференцию посетили более 370 делегатов из 20 регионов РФ. Газета «Строительный Еженедельник» выступила информационным партнером мероприятия.
На пленарном заседании директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков сообщил, что Дирекцией разработана Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года. Она включает 972 мероприятия и разделена на два этапа – с 2017 по 2020 годы и с 2021 по 2030 годы.
Стратегией предусмотрены консервативный и инновационный сценарии развития. Консервативный направлен на повышение эффективности существующей транспортной инфраструктуры, а инновационный предполагает новое строительство. В случае реализации инновационного сценария объем грузовых перевозок в регионе, по словам Кирилла Полякова, возрастет на 71%, а пассажирских – на 51%. Этот сценарий, в частности, предполагает строительство выделенных линий скоростного транспорта, северо-восточного ж.-д. обхода Петербурга, строительство второй КАД, скоростной платной дороги в створе улиц Фаянсовая-Зольная.
Стратегия будет представлена на утверждение на ближайшем заседании Координационного совета при участии министра транспорта РФ Максима Соколова и губернаторов обоих субъектов, заседание состоится до конца года. Основные положения Стратегии будут учтены при корректировке Стратегии транспортного развития РФ до 2030 года. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин сообщил, что городом разработана концепция развития транспортной системы на еще более перспективный срок – до 2043 года. Концепция предполагает усовершенствование двухуровневой системы, состоящей из скоростного (осуществляющего перевозку больших пассажиропотоков на дальние расстояния) и подвозного транспорта (который обеспечивает подвоз пассажиров от мест проживания или работы к скоростному транспорту).
В составе Правительства Ленобласти появится новое ведомство – Управление по транспорту. Новая структура начнет работу с января 2017 года. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Ленобласти Михаил Москвин. До сих пор за транспортные аспекты в Ленобласти отвечал Комитет по ЖКХ и транспорту, теперь вопросами транспорта будет ведать отдельная организационная структура. «Изменения в системе управления позволят эффективнее решать вопросы развития транспортной инфраструктуры, в том числе сформировать отдельную государственную программу по развитию транспортных проектов в регионе. Сейчас эти вопросы входят в ряд других государственных программ», – отметил Михаил Москвин.
Он также рассказал, что Петербург и Всеволожск свяжет трамвайная линия протяженностью 10,7 км. С концессионной инициативой строительства линии легкого рельсового транспорта (ЛРТ) по направлению «Санкт-Петербург – город Всеволожск» выступил застройщик территории бывшего Ржевского аэродрома – «Группа ЛСР». Проектировщики предлагают подключить линию ЛРТ, начинающуюся в центре Всеволожска (предположительно на Крымской улице), к трамвайной сети Красногвардейского района Петербурга. Для этого придется дополнительно построить 650 метров трамвайных путей в створе Ириновского проспекта, что уже предусмотрено Генеральным планом развития Петербурга. Стоимость предлагаемого проекта составляет около 7,7 млрд рублей. Ориентировочно проектирование и строительство линии «Петербург – Всеволожск» будет осуществлено в течение трех лет.