Виктор Евдокимов: «Профессионализм и порядочность – залог успеха»

Строительно-монтажные организации осваивают новые направления деятельности, не жалея средств на техническое переоснащение и переподготовку кадров. О том, как адаптируются компании к новым условиям рынка, рассказал в интервью «Строительному Еженедельнику» заслуженный строитель России, генеральный директор строительно-монтажного управления ЗАО «СМУ-53» Виктор Евдокимов.


– Виктор Егорович, «СМУ-53» – компания с солидным опытом работы. Какие наиболее значимые проекты реализованы «СМУ-53» за годы работы?
– В городе и Ленинградской области не много компаний, которые уже почти 60 лет занимаются строительством инженерных сетей. В их числе – ЗАО «СМУ-53». В советские времена мы работали в Выборгском, Приозерском, Всеволожском, Гатчинском, Волховском районах Ленинградской области. Строили птицефабрики, скотные дворы, жилые дома, дома культуры, школы и детские сады.
В Ленинграде работали на строительстве крупнейших объединений – «Пластполимер», ЛМЗ, Выборгский завод, «Медполимеры», Завод искусственного волокна, «Краснознаменец», Завод Карла Либкнехта, Северный завод, ЛОМО, «Позитрон», АО «ВНИИРА», Балтийский завод, Ижорский завод и т. д. Коллектив был в числе передовых в Главзапстрое и Минстрое СССР. Наши сотрудники награждены правительственными наградами. В перестроечные и постсоветские времена мы продолжили свое развитие. Первыми в городе получили сертификат качества ИСО-9001, этому предшествовала работа в 1990-х годах с иностранными компаниями, сотрудничество с которыми было невозможно без качественной работы, выполненной в договорные сроки. В этот период с нашим участием были построены сеть автозаправок «Нестле», предприятия «Кока-Кола», «Жилетт», «Вригли», «Победа Кнауф», «Филип Моррис», городок для выводимых из Германии советских войск в Марьиной Горке в Белоруссии, Завод КЖБИ-211 в г. Сертолово. Это была работа в удовольствие, выполнил работу – получил оплату. За этот период «СМУ-53» приобрело новую строительную технику лучших мировых брендов: «Комацу», «Хитачи», «Татра», «Дич Вич» и др.
В начале 2000-х годов наше партнерство с зарубежными компаниями сошло на нет, и мы начали сотрудничество с российскими. С нашей помощью были построены порты в городах Приморск и Высоцк, реконструированы инженерные сети на Киришском нефтеперерабатывающем комбинате, возведены 52 жилых дома в Нойдорф-Стрельне. В 2004 году «СМУ-53» начало работать с госзаказом, за 8 месяцев была произведена реконструкция инженерных сетей по проспекту Энгельса от Поклонной горы до 1-го Муринского проспекта. Ни до нас, ни после нас  в Петербурге ни одна компания своими силами не выполняла такого объема работ в столь сжатые сроки.
Также в рекордно короткие сроки, по словам губернатора Валентины Матвиенко, были построены сети и автодороги в новой экономической зоне Нойдорф-Стрельна, параллельно шли работы по возведению Константиновского дворца. За два года построены и введены в эксплуатацию сети и автодороги на Крестовском острове, проложен газопровод по Благодатной улице от Кубинской улицы до реки Волковка. Этот перечень объектов далеко не полный. Наши работы были признаны и отмечены многочисленными наградами. В разные годы «СМУ-53» признавалось лучшей компанией Петербурга, лучшей компанией России в своей номинации.

– Как сегодня живет рынок строительно-монтажных работ?
– В последнее время ситуация изменилась к худшему. Если раньше городские чиновники просили выполнить работу авансом, то рано или поздно рассчитывались с подрядчиками. В канун губернаторских выборов первый заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга Ирина Пермякова и директор СПб ГКУ «Управление заказчика» Игорь Забиран умоляли убрать «Шанхай» у станции метро «Проспект Просвещения», заасфальтировать местный проезд площадью 5000 кв. м, уложить асфальт на Новороссийской улице, проложить участок теплотрассы от Коломяжской котельной до разделительной камеры. Мы выполнили просьбы. Но эти руководители ушли «мутить воду» в другие места, не выполнив своих обязательств. Вот такие нынче времена и чиновники.
В последние годы впечатление такое, что мы разговариваем на разных языках с городскими чиновниками. Результат – падение объемов строительно-монтажных работ, неприличное количество брошенных недостроев, банкротство ведущих компаний по строительству инфраструктуры. К примеру, за работы по реконструкции газопровода по улице Белоостровской задержка в оплате составила шесть месяцев. Только благодаря достаточности компании мы смогли пережить это. Это объект, очень сложный и в техническом отношении, и в части дорожного трафика для города. К сожалению, чиновникам не нужны компании с историей, да и без истории тоже. Образно говоря, «убивают» непорядочность, неплатежи, мошенничество и воровство на объектах.
Чтобы выжить в это непростое время, мы ушли в регионы. В этом году мы работаем в г. Выборге Ленинградской области, в Московской, Воронежской и Ростовской областях. Жизнь заставила нас освоить новое направление – строительство магистральных газопроводов, подведомственных ПАО «Газпром». Только на учебу и переподготовку кадров мы потратили более 20 млн руб. Сегодня у нас есть допуск (как у фирмы, так и у сотрудников) на выполнение этих работ. Жизнь продолжается, профессионализм и порядочность помогают идти дальше. Дорогу осилит идущий.

рубрика: Точка зрения
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.