Alibaba летит в Петербург

Китайская компания «Инкоу Порт Нетворк Текнолоджи Ко», партнер китайской компании Alibaba Group, работающей в сфере интернет-коммерции, может построить в Петербурге распределительный центр. Это сократит время доставки заказов с крупнейших интернет-магазинов мира.


СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» подписало с китайской «Инкоу Порт Нетворк Текнолоджи Ко» протокол о взаимодействии и сотрудничестве при подготовке и реализации инвестпроектов в рамках развития транспортно-логистического потенциала Петербурга. Такое решение было принято на первом заседании Межведомственной рабочей группы по координации вопросов, связанных с привлечением инвестиций из КНР в экономику Санкт-Петербурга.
Как сообщили в пресс-службе Смольного, проект Alibaba в Петербурге предус­матривает создание логистического центра по аккумулированию и распределению на всей европейской части РФ товаров, приобретенных гражданами России в интернет-магазинах Китая. В структуру группы Alibaba входит электронная платежная система Alipay, а также два крупнейших интернет-магазина AliExpress.com и Taobao.com.
Сейчас грузы Alibaba доставляют самолетом или по железной дороге. «Инкоу Порт Нетворк Текнолоджи Ко» думает перенаправить цепь поставок товаров в Россию на «Большой порт Санкт-Петербург», а также планирует открыть склад, где будут храниться наиболее популярные товары в целях сокращения времени доставки.
Власти города в ответ на открытие петербургского рынка для китайских инвесторов планируют получить доступ к китайскому рынку сбыта для петербургских товаров и услуг. «Это будет встречным процессом при вхождении китайских компаний на рынок Петербурга и Северо-Запада», – подчеркнул вице-губернатор Игорь Албин.
Как объясняет заместитель генерального директора Knight Frank St Petersburg Михаил Тюнин, компания заявляла о строительстве подобного логистического комплекса еще в 2015 году. «Сейчас рассматривается несколько участков, где можно было бы построить этот распределительный центр, но конкретная локация не выбрана. В Петербурге есть большой потенциал для создания подобных о­бъектов в силу развитой системы транспортного сообщения всех видов с другими регионами России», – пояснил Михаил Тюнин.
По мнению финансового аналитика ГК «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, площадь логистического центра будет средних размеров – в пределах 5-10 тыс. кв. м. Стоимость строительства не превысит 300-500 млн рублей. Открытие центра даст Петербургу около 300 рабочих мест.
Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев считает, что в инвестиционных вопросах китайские бизнесмены очень осторожны и всегда внимательно просчитывают экономическую целесообразность проекта. «Мнение о том, что азиатским инвесторам будто бы настолько выгодно сотрудничество с Россией, что они готовы вслепую вкладывать деньги, – ошибочно. В последнее время Петербург как инвестиционную площадку рассматривали много китайских компаний, но до фактической реализации большинства проектов дело так и не дошло», – сказал Владислав Фадеев.
К слову, один из последних крупнейших проектов от инвесторов из Китая – строительство конгрессно-выставочного центра «Дружба» на юго-западе Петербурга, о котором заявила компания «Хуа Бао». Он включает в себя около 265 тыс. кв. м коммерческих площадей, в том числе: выставочные и торговые павильоны, офисные центры, рестораны, бизнес-центр и гостиницы. Однако пока о сроках реализации этого проекта ничего не известно.
По данным Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, внешнеторговый оборот Северной столицы с КНР в 2015 году составил 5,3 млрд долларов США. Экспорт из Петербурга в Китай – 1,5 млрд долларов. Импорт из Китая в Петербург – 4,3 млрд долларов.

Мнение:

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК «ФИНАМ»:
– Вероятность реализации проекта очень высока. По некоторым оценкам, за весь 2016 год оборот AliExpress составит 182 млрд рублей. Для сравнения: российский рынок трансграничной онлайн-торговли, по оценкам Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли, в 2016 году может составить 350 млрд рублей, что на 54% больше, чем в 2015 году. Логично, что для поддержания экспансии Alibaba Group заинтересована в развитии логистики на территории РФ. Наибольший интерес с этой точки зрения представляет европейская часть РФ, где более высокий платежеспособный спрос и велико количество заказов на душу населения.

рубрика: Инвестиции
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.