Классовый фактор

Критерии разделения на классы жилья пока остаются размытыми и отличаются у многих застройщиков.


Из-за отсутствия единых типовых критериев девелоперы самостоятельно определяют класс возводимого жилья. Об этом игроки рынка сообщили на круглом столе, организованным премией Urban Awards, официальным отраслевым партнером которой является газета «Строительный Еженедельник».
В настоящее время принято выделять четыре основных класса жилой недвижимости: «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит». Однако, по словам генерального директора ГК «Доверие» Дмитрия Панова, многие объекты имеют признаки как одного, так и другого класса. «Как правило, застройщик старается отнести свой ЖК к более высокому уровню, выставляя соответствующую цену. Иногда завышенную, так как очень часто наблюдаются явные несоответствия заявленному классу», – отмечает он.
По мнению директора по маркетингу и продажам УК «Теорема» Марины Агеевой, критерии разделения на классы достаточно условны. В том числе и субъективны для самих клиентов, вкладывающих разные понятия в свою квартиру мечты. «Тем не менее, сейчас наметился тренд, когда покупатели стали более скрупулезно подходить к выбору квартиры. Некоторые критерии качества жилья стали внеклассовыми. Даже в эконом-сегменте люди хотят иметь хорошие придомовые пространства и детские площадки, безопасность», – добавляет она.
Руководитель маркетинговой лаборатории компании Legenda Всеволод Глазунов отметил, что разделять на классы жилье в России начали приблизительно 15 лет назад. Однако к каким-то явным четким стандартам маркетологи так и не пришли. Связано это с тем, считает он, что объекты недвижимости обладают своими индивидуальными качествами. Более того, зачастую недвижимость современной планировки – в частности, смарт-квартиры, – вообще невозможно отнести к одному определенному классу.
Заместитель председателя правления компании «Охта Групп» Михаил Ривлин склоняется к мнению, что стандартизация жилья вовсе не нужна, в отличие от гостиничной недвижимости. «Не знаю ни одного человека, который бы ориентировался только на слова в брошюрке перед покупкой квартиры. Все люди вживую осматривают недвижимость, планировку и самостоятельно делают выводы – покупать или нет ту или иную недвижимость», – считает он.
Тем не менее, девелопер признается, что застройщики используют определенные маркетинговые маячки для привлечения клиента. Так, в своем премиальном проекте на набережной Мойки «Охта Групп», следуя тенденциям в планировке квартир, решила свести к минимуму возможности пересечения с соседями. Директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов рассказал, что в одном из их проектов, также для привлечения интереса богатых покупателей, на одной площадке с элитной квартирой они создали служебные помещения для обслуживающего персонала клиентов.
По мнению директора по продажам и маркетингу ГК «Еврострой» Ольги Газеевой, самое важное, чтобы застройщик был честен с покупателем. Выполнял те обязательства, о которых заявил, так как в следующем подобном проекте финт с надувательством клиентов уже не пройдет. Особенно серьезно пострадать, считает она, может репутация застройщика при строительстве жилья комфорт- и элит-класса.

Мнение:

Олег Кельник, генеральный директор ИА «Кельник»:
– Большинство покупателей, особенно в массовом сегменте, воспринимают покупку квартиры как исполнение мечты. Поэтому они хотят видеть ее как можно более красивой и более высокого качества. В этом смысле, как ни странно, клиент сам в некоторой степени хочет обмануться и жить в чуть более качественной квартире и доме более высокого статуса, чем может себе позволить.

рубрика: Жилье
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.