ЛСР замкнула цепочку

На минувшей неделе группа «Ленстройреконструкция» объявила о покупке трех дочерних компаний ОАО «Северо-Западное пароходство», после чего поставки всего морского песка
в Санкт-Петербурге и Ленобласти перешли в ведение этой группы.
Кроме того, ЛСР приобрела одно из ведущих предприятий в городе
в сфере производства товарного бетона и раствора.
Переговоры о покупке дочерних предприятий ОАО «Северо-Западное пароходство» – ОАО «Ленинградский речной порт», ОАО «Санкт-Петербургский речной порт» и ЗАО «Морской песок» – начались около пяти лет назад, сразу после приобретения ЛСР компании «Рудас», занимающейся добычей и поставкой морского и карьерного песка. Однако реальные результаты появились только в апреле текущего года, когда один из мажоритарных акционеров пароходства продал свой пакет акций (около 55%) фирме «Корус-холдинг», которая в свою очередь и предложила ЛСР купить три вышеназванных предприятия.

Цены не поднимут

По словам вице-президента группы ЛСР Георгия Богачева, компания «Рудас» являлась только частью технологической цепочки по добыче, транспортировке, выгрузке, складированию и последующей поставке песка потребителю и занимала примерно 30% регионального рынка песка. Все остальное приходилось как раз на долю структур пароходства и прежде всего Ленинградского речного порта. С его покупкой, а также с приобретением двух других предприятий технологическая цепочка замкнулась, и 100% добычи и поставки морского песка в Петербурге и Ленобласти оказалось в руках ЛСР. На это группа затратила около ,5 млн, большую часть из которых в качестве займа предоставили Балтийский банк и Международный банк Санкт-Петербурга.
Помимо этого группа намерена ежегодно инвестировать около 0 тыс. в замену и модернизацию оборудования на приобретенных предприятиях, что позволит увеличить объемы добычи морского песка и тем самым снизить издержки. Уже в 2004 году, по оценке г-на Богачева, объемы добычи морского песка и предложение его на рынке составят 3 млн куб. метров против 2,2 млн куб. метров в 2002 году. Таким образом, доля ЛСР на региональном рынке песка значительно увеличится. С учетом 2 млн куб. метров карьерного песка, добываемых компанией «Рудас», она достигнет приблизительно 85% рынка. При этом, заявляют в компании, цены на песок специально подниматься не будут. Более того, уже сегодня их удалось удержать на уровне навигации прошлого года.

От песка до элитных домов

Упреки в монополизации рынка песка в ЛСР не принимают. В частности, Георгий Богачев, ссылаясь на Карла Маркса, говорит, что настоящая монополия представляет собой извлечение сверхприбыли. Песок же, по его мнению, является достаточно распространенным стройматериалом и не позволяет достигать такой цели. Между тем группа приобрела недавно более 90% акций ОАО «ЗСК №19» – одного из ведущих производителей товарного бетона и раствора в Санкт-Петербурге. С приобретением завода компания займет около 35% рынка товарного бетона и тем самым превысит запланированный на 2003 год показатель в 18%. Отныне ЛСР будет выпускать в 2,5 раза больше бетона, чем любой другой производитель города.
ЗСК-19 получит возможность использовать самый большой в городе парк бетоносмесителей в рамках проекта ЛСР под названием «45 минут» (доставка бетона в любой район города за указанное время), бетононасосы Schwing и т.д. Инвестиции в развитие этого проекта составят около млн.
Кроме того, в середине следующего года должна закончиться модернизация оборудования входящего в группу предприятия «Гранит-Кузнечное». Она обойдется в
млн, но зато, по словам г-на Богачева, предприятие по своему технологическому оснащению станет одним из лучших в мире.
В планах ЛСР также значится дальнейшее увеличение объемов строительства в Санкт-Петербурге в секторе типового и элитного домостроения. На эти цели в ближайшие три года предполагается направить более 0 млн. Не оставляет группу желание закрепиться и на московском рынке, где компания в период 2003-2004 годов планирует реализовать три жилищных проекта. Только первый из них потребует вложений в размере млн.

Автор: Андрей Теплоухов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.