Архитекторам не стыдно за композиторов
Уже много лет члены Союза архитекторов, здание которого располагается на Большой Морской, с сочувствием смотрели на противоположную сторону улицы – на обшарпанный фасад дома Союза композиторов. И, вероятно, смотрели бы еще долго, если бы не юбилейные торжества, открывшие бюджетное финансирование реставрационных работ.
На участке, где теперь стоят здания под номерами 43 и 45 по Большой Морской улице, в XVIII веке находились дома Панкова и Савелова.
В 1835 году архитектор Огюст Монферран переделал оба здания. Оформление фасадов было стилизовано в характере итальянской архитектуры того времени, «большой дом» (№43) стал роскошным рыцарским палаццо, «малый дом» (№45) сочетал в себе три разновысотных архитектурных объема, обильно украшенных скульптурными изображениями и декоративной пластикой. После 1917 года здание одним из первых в городе было взято под охрану государства как памятник архитектуры XVIII-XIX веков. В 1940-х годах в него въехал Союз композиторов Санкт-Петербурга.
Ровно год потребовался специалистам компании «Рест-Арт» для реставрации основательно запущенного здания. Проект выполнило архитектурное бюро «Литейная часть-91», на реставрационные нужды из городского бюджета было выделено 10 млн рублей. Отремонтирована кровля, отреставрированы фасады и цоколь, изготовлены и установлены декоративные решетки на окнах, исторические дубовые ворота с масками львов. По фотодокументам воссозданы пять гипсовых барельефов на сюжеты басен Лафонтена, восстановлены скульптуры и центральная аллегорическая композиция с гербом владельца здания, дорические гипсовые колонны.
По мнению руководителя Союза композиторов Санкт-Петербурга Андрея Петрова, открытие здания после реставрации является историческим событием, поскольку на наших глазах восстанавливается история города, одним из важных компонентов которой является дом, построенный Монферраном. Особенно доволен Андрей Петров восстановленным внутренним двором, который сегодня превращен в небольшой концертный зал под открытым небом. «Музыкальный дворик» имеет хорошую акустику и может стать еще одной концертной площадкой города.
Председатель петербургского КГИОП Никита Явейн еще раз напомнил о том, что в последнее время «было сказано много гадостей» о деятельности его комитета и работе реставрационных фирм. «Сам себя не похвалишь – голым останешься», – заметил Никита Явейн и сообщил, что в 90 случаях из 100 реставрационные работы на объектах города производились добросовестно.
На торжественной церемонии открытия дома после реставрации выяснилось, что главный архитектор Адмиралтейского района Розана Яропольская в семилетнем возрасте брала уроки музыки у композитора Бориса Тищенко. Этот факт символически подтвердил, насколько связаны между собой два вида искусства: музыка и «застывшая музыка».
Автор: Ирина БарЧук
На участке, где теперь стоят здания под номерами 43 и 45 по Большой Морской улице, в XVIII веке находились дома Панкова и Савелова.
В 1835 году архитектор Огюст Монферран переделал оба здания. Оформление фасадов было стилизовано в характере итальянской архитектуры того времени, «большой дом» (№43) стал роскошным рыцарским палаццо, «малый дом» (№45) сочетал в себе три разновысотных архитектурных объема, обильно украшенных скульптурными изображениями и декоративной пластикой. После 1917 года здание одним из первых в городе было взято под охрану государства как памятник архитектуры XVIII-XIX веков. В 1940-х годах в него въехал Союз композиторов Санкт-Петербурга.
Ровно год потребовался специалистам компании «Рест-Арт» для реставрации основательно запущенного здания. Проект выполнило архитектурное бюро «Литейная часть-91», на реставрационные нужды из городского бюджета было выделено 10 млн рублей. Отремонтирована кровля, отреставрированы фасады и цоколь, изготовлены и установлены декоративные решетки на окнах, исторические дубовые ворота с масками львов. По фотодокументам воссозданы пять гипсовых барельефов на сюжеты басен Лафонтена, восстановлены скульптуры и центральная аллегорическая композиция с гербом владельца здания, дорические гипсовые колонны.
По мнению руководителя Союза композиторов Санкт-Петербурга Андрея Петрова, открытие здания после реставрации является историческим событием, поскольку на наших глазах восстанавливается история города, одним из важных компонентов которой является дом, построенный Монферраном. Особенно доволен Андрей Петров восстановленным внутренним двором, который сегодня превращен в небольшой концертный зал под открытым небом. «Музыкальный дворик» имеет хорошую акустику и может стать еще одной концертной площадкой города.
Председатель петербургского КГИОП Никита Явейн еще раз напомнил о том, что в последнее время «было сказано много гадостей» о деятельности его комитета и работе реставрационных фирм. «Сам себя не похвалишь – голым останешься», – заметил Никита Явейн и сообщил, что в 90 случаях из 100 реставрационные работы на объектах города производились добросовестно.
На торжественной церемонии открытия дома после реставрации выяснилось, что главный архитектор Адмиралтейского района Розана Яропольская в семилетнем возрасте брала уроки музыки у композитора Бориса Тищенко. Этот факт символически подтвердил, насколько связаны между собой два вида искусства: музыка и «застывшая музыка».
Автор: Ирина БарЧук
рубрика:
Архитектура
