Найти себя

К концу года традиционно принято подводить итоги. О том, с какими результатами подошел к его завершению строительный рынок Петербурга, и о том, почему теперь так важно найти свою нишу, рассказал директор по маркетингу и рекламе LEGENDA Intelligent Development Всеволод Глазунов.


– Какие основные направления развития и особенности строительного рынка наметились в 2016 году?
– Этот год стал логичным продолжением процессов, начатых еще в 2015 году. На данный момент можно сказать, что рынок стабилизировался и имеет явно выраженные тенденции, которые будут определять его дальнейшее развитие.
Первая из них: окончательный уход с рынка недвижимости неквалифицированного, массового инвестора. Раньше традиционная стратегия была основана на быстром и высоком росте цен, а именно: сегодня купил дешево, завтра продал дорого. Однако сегодня мы не видим предпосылок к резкому увеличению стоимости недвижимости, а потому для того, чтобы действительно уметь зарабатывать деньги на инвестициях в этой сфере, необходимо иметь довольно высокую квалификацию.
Еще одна тенденция: возникновение устойчивого и серьезного вторичного рынка новых квартир. В том или ином виде уступки на рынке присутствовали всегда, но именно в 2016 году их объем стал настолько серьезным, что оказывает давление на цены. Готовую квартиру можно купить сравнительно недорого, и застройщики вынуждены с этим считаться. Усугубляет эту ситуацию то, что в отсутствие каких-либо продуктовых отличий чувствительность спроса такова, что покупатель, выбирая квартиру, реагирует на разницу в цене, измеряемую не сотнями, а десятками тысяч рублей. Это диктует застройщику необходимость иметь четкое позиционирование и собственную нишу. Модель «делай как все и будешь успешен», столь эффективная ранее, уже не работает.

– Изменились ли финансовые инструменты, которыми пользуется покупатель? Чему отдают предпочтение: ипотека, собственные средства?
– Конечно, покупатели с удовольствием пользуются инструментами, расширяющими потребительские возможности. В то же время и сами застройщики активно ищут возможности адаптироваться к имеющейся ситуации. И здесь очень важно понимать, о каком сегменте мы говорим. Если речь об эконом-классе, то люди все также используют ипотечные средства – зачастую как единственный имеющийся ресурс. Если же мы рассуждаем о более высоких ценовых категориях, тут заметно, что потребитель стал еще более осторожен в своем выборе, еще более требователен, а в качестве основного финансового инструмента в большинстве случаев используются собственные средства. Это довольно сложная целевая группа, поскольку квартиры покупаются уже не как временное жилье: пожить и переехать куда-то, где получше... Такой потребитель делает осознанный выбор, понимает, что готов потратить на покупку немалые деньги, и хочет получить за них высокое качество. Именно с таким потребителем и работает LEGENDA.

– Какие основные требования такой покупатель предъявляет к недви­жимости?
– Квартиру выбирают для себя, соответственно, и основное требование – нужно, чтобы в ней было хорошо и комфортно жить. Собственно говоря, это и есть основная характеристика семейных домов LEGENDA. Для того, чтобы добиться этого эффекта и создать не просто корпуса с квартирами, а полноценный дом, в котором приятно находиться, где можно интересно проводить время с детьми и близкими, мы используем целый ряд приемов. Еще на этапе строительства проектируем квартиры и инфраструктуру с учетом потребностей будущих жильцов, много внимания уделяем дизайну, местам общего пользования, вместе с ландшафтными дизайнерами и специалистами по раннему развитию формируем пространство уютного двора... Все это не просто набор характеристик, а именно те условия, которые позволяют стать дому семейным. Это уже не временное жилье, а тот дом, в котором будет жить не одно поколение.

– Первый наглядный пример такого дома в этом году уже имеется?
– «LEGENDA на Оптиков, 34» – полностью сдан и заселен, и, что очень важно – мы обещали нашим будущим жильцам уровень качества, предполагающий максимальную готовность к проживанию, когда в квартире ничего не нужно переделывать, тратить на эти процессы деньги и время, и мы полностью сдержали свое слово. Ведь будем откровенны, как обычно происходит: формально дом сдали, а застройщик продолжает что-то доделывать, начинаются длительные ремонты. На Оптиков после выдачи ключей все было готово для жизни. Сейчас в нем горят все окошечки, а сами люди постепенно наполняют его добрососедской атмосферой и традициями, так важными для настоящего дома.

– Недавно дом «LEGENDA на Оптиков, 34» вновь заслужил премии профессиональных сообществ?
– Да, в прошлом году награды получал дом «Победы, 5», сейчас пришло время для дома «LEGENDA на Оптиков, 34». В конце ноября этот дом признали лучшим петербургским проектом в категории «комфорт-класс», мы получили за него премию Urban Awards – это крупнейшая российская премия в области жилой городской недвижимости. На днях дом завоевал первое место в номинации «Девелоперский проект на рынке городской недвижимости комфорт-класса» межрегионального конкурса в сфере недвижимости «КАИССА-2016». Но, надо сказать, что еще одну награду нам вручили сами потребители. Это цена наших квартир на вторичном рынке, которая находится на очень высоком уровне. Люди голосуют рублем, и если, видя уже готовый продукт, они отдают ему предпочтение, то для нас это очень значимая оценка.
На подходе наш второй семейный дом – «LEGENDA на Яхтенной, 24». Его мы сдаем в этом году. Еще два наших объекта – «LEGENDA Дальневосточного» и «LEGENDA Комендантского» – находятся в плановой активной стройке. По последнему мы получили проектное финансирование на 2,2 млрд рублей от банка «Санкт-Петербург». Проект большой, и компании было очень важно стабилизировать на нем финансовый поток в условиях нестабильной экономической ситуации. Эта задача была успешно решена. Стройка кипит, в следующем году мы начнем уже вторую очередь.

– О еще одном масштабном проекте LEGENDA объявила осенью, когда было подписано соглашение по строительству жилого комплекса в «Балтийской жемчужине». Когда вы выведете объект на рынок?
– Для нас это, безусловно, очень значимый проект. Мы долго выбирали локацию и в итоге остановились именно на территории микрорайона «Балтийская жемчужина», поскольку на сегодняшний момент это лучший пример комплексного освоения территории не только в южно-приморской части города, но и в Петербурге в целом. Продажи начнем весной, сейчас идет активная подготовка к строительству. В проекте «LEGENDA Героев» мы решили собрать все наши бестселлеры, квартиры, которые пользуются самой высокой популярностью в других наших проектах. Раскрыть пока всех деталей не могу, но несколько занавесочку приоткрою… Первое – это акцент на семейных квартирах, причем планировочные решения будут учитывать также великолепные виды, которые открываются из окон. Ведь если есть 30-километровая перспектива на водную гладь Финского залива с одной стороны или простор зеленого парка с другой, то крайне важно, из какого окна и какой комнаты эти виды будут открываться.  Второе – это развитая инфраструктура дома. Мы продолжаем развивать идеи, делающие нас лидером на рынке. К примеру, если в предыдущих проектах мы применяли концепцию, исключающую постоянное нахождение автомобилей во дворе, то в доме на проспекте Героев у нас три сквозных двора, два из которых полностью избавлены от движения автомобилей, что делает их абсолютно безопасными. Интересных решений будет много, также много планов на будущее. Время идет, LEGENDA развивается, и мы рады, что в городе появляется все больше домов, про которые мы с гордостью говорим: «Да, это построили мы».

рубрика: Точка зрения
автор: Валентина Фролова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.