Депо раздора

Смольный расторг с корпорацией «Трансстрой» контракт на строительство электродепо «Южное» стоимостью 6,6 млрд рублей. Из общей стоимости работ компания получила 3,1 млрд рублей. Завершать проект придется новому подрядчику.


Информация о расторжении контракта между КРТИ и корпорацией «Трансстрой» появилась на прошлой неделе. Смольный расторг контракт в одностороннем порядке, не дождавшись ответа на уведомление, отправленное компании 1 декабря текущего года. До 10 декабря «Трансстрой» должен был предоставить в КРТИ данные об устранении нарушений по срокам реализации проекта.
В уведомлении Смольного говорится, что были сорваны сроки выполнения работ по строительству административно-бытового корпуса, топливозаправочного пункта мотовозов и автомобилей, других объектов. Кроме того, проверка Смольного выявила, что часть работ в проекте была выполнена некачественно. И «Трансстрой» к 1 декабря не погасил авансы в размере 360 млн рублей. Хотя общая сумма освоенных подрядчиком на эту дату средств составила 3,1 млрд рублей.
В «Трансстрое» ситуацию не комментируют. Ранее в компании заявляли, что выполняют все работы четко по графику и даже с небольшим его опережением.
Проект электродепо «Южное» будет завершать другой подрядчик, которого выберут на конкурсе. Общая стоимость работ не изменится. Так что, в распоряжении нового подрядчика будет 3,5 млрд рублей.
Участники рынка считают, что достраивать объект придется компании «Метрострой».
«Это главный претендент. Он уже завершает по просьбе Смольного стадион на Крестовском, за тем же «Трансстроем». Кроме того, именно «Метрострой» строит станции метро Фрунзенского радиуса, для которых как раз и предназначено электродепо», – говорит один из участников рынка.
В «Метрострое» перспективы участия в проекте не комментируют.
Напомним, что конкурс на строительство электродепо «Южное» стоимостью 6,6 млрд рублей «Трансстрой» выиграл в июне 2014 года. Компания взялась построить депо с комплексной инфраструктурой к 2018 году на участке 35,6 га за станцией «Шушары». Проектом предусмотрено строительство более 100 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава.
Кстати, уже после конкурса «Трансстрой» просил заказчика увеличить стоимость контракта, объясняя это тем, что после обвала рубля цены на многие комплектующие и материалы значительно выросли. Но Смольный увеличивать сметы не стал.
Теперь очевидно, что «Трансстрой» потерял последний действующий госконтракт в Петербурге. Еще один контракт – на строительство стадиона на Крестовском острове к Чемпионату мира по футболу –  Смольный расторг с компанией летом. Причина была та же самая – срыв сроков. Сейчас стороны выясняют отношения в судах. А достраивают стадион «Метрострой» и «Водоканал».

рубрика: События
автор: Михаил Светлов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.