Яхтенный мост свели

В минувший вторник завершился монтаж пролетных строений Яхтенного моста через Большую Невку. Помимо того, что он станет самым длинным и высоким пешеходным мостом в Петербурге, объект интересен еще и тем, что построен на частные средства.


Строительство неразводного 11-пролетного моста началось в феврале 2016 года. Его длина составляет 490 м, ширина – 17 м. Как сообщил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, мост будет пешеходным, но его конструкции предусматривают и движение автомобилей без ограничения весовых характеристик на двух полосах движения. Для велосипедистов отведена полоса шириной в 3,5 м, для пешеходов – тротуар в 2,25 м.
Подрядчиком выступило ЗАО «Пилон», генпроектировщиком – АО «Институт Стройпроект». Интересно, что строительство моста осуществлялось на частные средства Ассоциации строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство». В нее вошли пять компаний. ОАО «Метрострой» вложил 1,1 млрд, ЗАО «Пилон» – 426 млн рублей, ЗАО «АБЗ-Дорстрой» – 170 млн рублей, ЗАО «ВАД» – 109 млн рублей, ЗАО «ПО «Возрождение» – 55 млн рублей. В итоге, общая стоимость работ составила почти 1,9 млрд рублей. Из городского бюджета выделено 36 млн рублей на подготовку территории.
На очевидный вопрос о коммерческой выгоде компаний Ассоциации от этого жеста доброй воли председатель совета директоров компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе пояснил, что это было ответным жестом на помощь города: «Компании «Пилон», «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой» были созданы для развития городской инфраструктуры, и, когда мы были никем, город посмотрел в нашу сторону. Когда для проведения ЧМ-18 FIFA указала на необходимость строительства этого моста, мы не смогли быть равнодушными и помогли городу». Он также добавил, что недалеко от Яхтенного моста, со стороны Приморского района, планируется установить скульптуру: абстрактный образ волны, на гребне которой находится футбольный мяч. По словам Мевлуди Блиадзе, место расположения скульптуры определено и предварительно согласовано с городским Комитетом по градостроительству и архитектуре.
Сегодня численность рабочих, задействованных на строительной площадке, составляет 196 человек в сутки, строительной техники – 53 единицы. На объекте завершены подготовительные работы, сооружены монолитные железобетонные подпорные стены, выполнено сооружение 12 опор, выполняются работы по монтажу карнизных блоков, окраске металлоконструкций пролетного строения, монтажу гранитной облицовки южного пандуса, устройству локальных очистных сооружений и ливневой канализации на Крестовском острове и Яхтенной улице.
Как сообщил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, 14 апреля 2017 года на новом мосту пройдут тестовые мероприятия, рабочее движение будет запущено к 1 июня. Полностью строительные работы, включая устройство наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, озеленение и благоустройство, завершатся к декабрю 2017 года.

Кстати:

Строительство Яхтенного моста ведется в рамках подготовки к проведению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу – 2018. Мост свяжет Приморский парк Победы и Парк 300-летия Петербурга, а также рекреационную зону в районе «Лахта-центра». Кроме того, мост будет иметь выход на Крестовский остров.

рубрика: События
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.