Буграм не дали расшириться

Вместо транспортных решений для Бугровского поселения архитектурное бюро «Матвеев и К» предложило включить в границы Бугровского поселения более 800 га земли. Градсовет Ленобласти идею не оценил.


На заседании Градсовета при губернаторе Ленобласти рассмотрели концепцию Генплана Бугровского сельского поселения Всеволожского района. Проект разработан архитектурным бюро «Матвеев и К» по заказу муниципального образования.
Концепция архитектора Игоря Матвеева предусматривает зонирование территории на Южный, Центральный и Северный участки. На Южном участке, расположенном вблизи КАД и примыкающем к островному жилому району, предполагается развитие торгово-деловой функции на въезде в поселок и формирование района многоэтажной застройки. На центральном участке – зона мало- и среднеэтажной жилой застройки с большим количеством зон благоустройства и спорта. Северный предлагается отвести под торгово-деловые объекты и многоэтажную застройку.
Главная особенность концепции – перевод и включение в состав населенного пункта порядка 870 га земель различных категорий (в том числе, сельскохозяйственного назначения и лесного фонда). Именно эта деталь вызвала основную часть нареканий к проекту. Основная опасность в том, что прирост территории спровоцирует рост жилого строительства, а, следовательно, и населения. Для Бугров, где сегодня проживает 62 тыс. человек, это только усугубит существующее положение. Прежде всего, в части транспортной инфраструктуры. По мнению президента ЛенОблСоюзСтроя Георгия Богачёва, включение почти 900 га земель в состав Бугров даст прирост населения как минимум на 100 тыс. человек. «Принять Генплан Бугров в таком виде – преступление перед населением Ленобласти и будущими поколениями», – возмутился господин Богачёв.
Несмотря на то, что большая часть презентации архитектора Игоря Матвеева была посвящена как раз дорожно-транспортному вопросу, Градсовет не услышал ответов на наболевшие вопросы. «Здесь отсутствует анализ существующего положения по численности населения: сколько зарегистрировано, сколько фактически проживает, какой инфраструктурой обеспечены, сколько работает на месте и сколько ездят в Петербург, – перечислил недочеты главный архитектор Ленобласти, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству региона Евгений Домрачев. – Также отсутствует анализ транспортной инфраструктуры – по расширению дороги, по пассажиропотокам, как функционирует общественный транспорт, нет предложений по организации маршрутной сети и инженерному обеспечению».
Не увидели градостроительные чиновники и столь необходимой на плотно заселенной территории буферной зоны. Из-за активных строительных процессов в данной локации, граница между Буграми и Мурино почти нивелирована. Наличие зеленой зоны помогло бы сбалансировать развитие агломерации.
Согласно концепции бюро «Матвеев и К», 275 га земель сельхозназчения в центре Бугров должны быть переведены в зоны жилой и деловой застройки. По мнению участников градостроительного совета, эти участки было бы целесообразнее использовать для рекреационных целей.
Евгений Домрачев назвал концепцию «крайне сырой». Итогом стало решение отправить проект Генплана на доработку. «Эта работа крайне важна, и Генплан можно переосмыслить в другом ключе, – подчеркнул господин Домрачев. – Время судорожного принятия решений об утверждении генпланов прошло».
По мнению заместителя председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаила Москвина, главный просчет архитектора был в том, что он рассматривал Бугровское поселение в отрыве от транспортной ситуации всего Всеволожского района. «Западное и Восточное Мурино, Бугры и Девяткино – уже сложившаяся агломерация. Рассматривая только Западное Мурино как агломерацию с Буграми – мы уже видим проблему, которая требует решения. Представленный Генеральный план не дает вариантов решений, а только усугубляет проблему, добавляя возможности для возведения еще 2 млн кв. м жилья, – резюмировал Михаил Москвин. – Такой Генплан принимать нельзя».

Кстати:

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко поручил проанализировать Градпланы Мурино, Бугров и Нового Девяткино на соответствие градостроительным нормам и сформулировал основные принципы отношений с застройщиками для «зоны особенного градостроительного регулирования». В частности, строительство инфраструктуры в новых кварталах должно быть опережающим; в рамках единого подхода к строительству инженерных сетей строительство локальных очистных сооружений в новостройках невозможно. А строительство подводящих дорог к новым кварталам должно осуществляться на условиях софинансирования с з­астройщиками.

рубрика: События
автор: Анастасия Лаптенок
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.