Снести, чтобы построить

В Петрозаводске начали демонтировать Гоголевский путепровод через железную дорогу. Из-за аварийного состояния его закрыли и решили снести, но уже к декабрю 2017 года на его месте должен появиться новый.


Автодорожный мост через электрифицированную железнодорожную ветку Санкт-Петербург – Мурманск был построен в 1961 году Мостопоездом №420 по проекту института «Лентрансмостпроект». Состояние путепровода, длиной 318 метров в створе улицы Гоголя в Петрозаводске начало вызывать опасения еще в 2013 году. Тогда по решению суда из-за опасности обрушения его закрыли для проезда транспорта, а летом 2016 года – для пешеходов.
В августе этого года «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» провело аукцион на строительство путепровода ценой 1,2 млрд рублей. Однако конкурс был отменен по решению заказчика. В сентябре был объявлен повторный конкурс уже со сниженной до 1,08 млрд рублей максимальной ценой контракта. Победителем этого аукциона была признана петрозаводская компания «Карелстроймеханизация» («КСМ»), но итоги торгов отменили по предписанию ФАС. Позже аукцион объявляли еще раз, заявки были поданы компаниями ГК «Строительные Технологии Комфорта» и «КСМ», но их признали не соответствующими требованиям аукционной документации. И, наконец, в ноябре победителем была все-таки признана «КСМ». Как сообщили в Правительстве Карелии, стоимость работ составляет 999,9 млн рублей.
Недавно субподрядчик – петербургская компания «Арасар» – начала демонтаж старого путепровода. Как объяснили в компании, демонтажные работы осложняет тот факт, что всего в шести метрах от одного из краев путепровода находятся деревянные жилые дома, которые расселены лишь частично. «Нам предстоит по­очередное отделение от основания путепровода подстрахованных сегментов, перенос и измельчение их на земле, в стороне от строений. Фактически, мы аккуратно, заходя с одной стороны, разберем мост, как конструктор», – объяснил генеральный директор «Арасар» Александр Штарев. После завершения демонтажа 4,5 тыс. кубометров строительного мусора отвезут на полигоны.
Недавно премьер-министр Правительства Республики Карелия Олег Тельнов провел на объекте первое выездное рабочее совещание. «Все работы расписаны, необходимые договора заключены. На первом этапе выполняется демонтаж старого моста, который завершится к 30 января 2017 года. Сейчас разобрано 10 пролетов из 14. Осталось демонтировать те, которые находятся над железной дорогой. Кроме того, строители начали выкапывать подземную часть. Используя «окна» в расписании движения на железной дороге, ведут работы по перекладке кабелей», – рассказал директор по производству «КСМ» Сергей Анисимов.
Что касается расселения жильцов из домов, находящихся на «пятне» строительства, то, по информации республиканского Правительства, эта проблема пока не решена. По шести квартирам из 66 этот вопрос не урегулирован. Некоторых собственников приватизированного жилья не устраивают суммы, которые им предложили за квартиру. По этому поводу ведутся судебные разбирательства.
Согласно госконтракту, закончить демонтаж нужно до 30 января 2017 года, а строительство нового путепровода – до конца 2017 года.

Справка:

Проект нового путепровода выполнил петербургский ОАО «Трансмост». Согласно документу, строительная длина участка с подпорными стенами  составляет 893 м, а самого путепровода – 351 м. Опоры будут состоять из монолитного железобетона, пролетные строения – из железобетона. Участок проходит по склону котловины Онежского озера, частично подрезанному при строительстве железной дороги. Количество полос на автодорожном мосту будет увеличено с двух до четырех.

рубрика: Новости регионов
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.