«Охта Групп» делает ставку на апартаменты
Компания «Охта Групп» за три года превратит петербургскую гостиницу «Карелия» в апарт-отель под брендом Upgrade. Инвестиции в проект оцениваются в 120 млн рублей. Управлять объектом будет компания VS Hotels, созданная «Охта Групп» в прошлом году.
Как рассказал «Строительному Еженедельнику» председатель правления «Охта Групп» Владимир Свиньин, новый для себя формат «апартов» компания тестировала последние два года, отдав под него экспериментальный блок «Карелии» из 88 апартаментов общей площадью 3,5 тыс. кв. м. «В следующем году мы выведем на рынок еще 32 «апарта». А всего в проекте Upgrade через три года будет 350 апартаментов», – сообщил Владимир Свиньин. Сумму инвестиций он не раскрыл. По оценке экспертов компании NAI Becar, они составят 100-120 млн рублей.
В качестве основной клиентуры апарт-отеля инвестор рассматривает сотрудников IT-компаний, которые в последнее время активно развиваются в Петербурге и вынуждены арендовать жилье для своих иногородних сотрудников. «Мы представили продукт нескольким фирмам и получили положительную обратную связь. Стоимость месячной аренды жилья такого формата начинается от 23 тыс. рублей (включая коммунальные платежи). Это сопоставимо с арендой однокомнатной квартиры и значительно ниже стоимости гостиничного номера», – пояснил Владимир Свиньин. По его словам, первые апартаменты, которые «Охта Групп» вывела на рынок, арендованы полностью.
Управлять новым апарт-отелем будет компания VS Hotels, созданная «Охта Групп» в конце прошлого года для развития бизнеса по строительству и управлению гостиницами. Сейчас под ее управлением находятся четыре отеля компании на 540 номеров. Выручка «Охта Групп» от управления гостиницами в 2015 году составила 407 млн рублей. В 2016 году оборот вырос на 6%. В 2017 году компания планирует открыть в Петербурге новый апарт-отель на 56 квартир и расширить хостел Graffiti L на 80 мест (на 35%). Кроме того, она ведет переговоры с владельцами зданий по четырем адресам в Петербурге, чтобы в партнерстве с ними инвестировать капитал в проекты доходных домов.
Рынок апарт-отелей находится на подъеме. По данным NAI Becar, cейчас в Петербурге в продаже 16 отелей на 3,8 тыс. апартаментов. За последний год предложение на этом рынке выросло на 21%, а спрос – на 15%.
Эксперты отмечают, что популярность апартаментов растет, поскольку стоят они, как правило, на 10-20% меньше, чем квартиры в соседних жилых комплексах сопоставимого класса. А доходность их составляет 12-15%, что в два раза выше доходности квартиры.
Гостиничный рынок также на подъеме – его стимулирует приближающийся ЧМ-2018. В прошлом году, по данным Смольного, город посетило 6,9 млн человек, что на 300 тыс. превысило показатель 2015 года. Из них 4,3 млн человек – это российские туристы. А к 2030 году, по прогнозу, туристический поток в Петербурге увеличится с 6,5 млн до 10 млн человек в год. Между тем, в городе только 141 объект гостиничной инфраструктуры, а общий объем фонда около 20 тыс. номеров.
«Казалось бы, в такой ситуации перепрофилировать гостиницу – странное решение. Но чемпионат пройдет. И многие собственники отелей захотят «выйти в кэш». Перепрофилирование – одна из возможностей это сделать. Инвестиции в этом случае вернутся быстрее. Думаю, через пару лет число проектов перепрофилирования вырастет», – считает владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.
Справка:
Компания «Охта групп» работает на рынке с 2001 года. В собственности и управлении компании 4 отеля в Петербурге и Италии, на 540 номеров. На счету компании также строительство в Петербурге пяти жилых домов общей площадью более 100 тыс. кв. м. Сейчас компания строит два комплекса в Петербурге (ЖК «Екатерининский» и клубный дом Art View House на набережной Мойки) и один – в Петрозаводске (ЖК «Александровский»). По данным СМИ, компанией владеют Владимир Свиньин (30%), Анатолий Полянский (25%), Дмитрий Киселев (25%) и Михаил Ривлин (20%).