Берега соединила «Надежда»
Петербургский «Метрострой» закончил проходку тоннеля между станциями «Новокрестовская» и «Беговая».
На прошлой неделе петербургский «Метрострой» завершил пробивку двухпутного тоннеля между строящимися станциями «Новокрестовская» и «Беговая». Его длина составляет 3 км. Путь от Приморского района к Крестовскому острову прокладывал тоннелепроходческий щит «Надежда» сквозь обводненную валунную зону, саму «Беговую», парк 300-летия и акваторию Большой Невки. По всей длине тоннеля было установлено 1679 сдерживающих колец шириной 1,8 м.
На торжественной церемонии завершения проходки побывал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он поблагодарил всех метростроевцев за работу в сжатые сроки – всего чуть более года. «Это прекрасный ответ скептикам, которые говорили, что не сможем, не успеем. Но «Надежда» показала, что все получилось, потому что занимаются этим профессионалы», – отметил градоначальник.
Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров добавил, что за «Надеждой» стоят люди, которые фантастически и упорно трудились. «Нам пришлось столкнуться с очень сложными породами, валунами. Но, несмотря на все это, «Новокрестовская» и вся линия к Чемпионату мира по футболу 2018 года будут готовы», – подчеркнул он.
Отметим, что для сокращения общего срока строительства нового участка Невско-Василеостровской линии метростроители приняли ряд принципиально важных технологических решений. Так, «Надежда» пройдет через станцию «Новокрестовская» не традиционным способом в грунте, а через уже разработанный котлован станции. «Метрострой» уже соорудил на отметке минус 3 метра необходимые конструкции, через которые щит протащат с помощью домкратов. При этом монтаж обделки тоннеля производиться не будет, что сэкономит месяцы работ.
После сбойки тоннеля со станцией «Новокрестовская» щит «Надежда» пройдет плановый капитальный ремонт. Специалисты тщательно проверят работу всех механизмов и узлов тоннелепроходческого комплекса, заменят режущие инструменты. Эти работы займут около месяца, после чего щит приступит к проходке завершающей стадии сооружения Невско-Василеостровской линии. «Надежде» предстоит пройти еще около 2 км тоннеля под акваторией Малой Невы к Васильевскому острову. Завершит щит свою работу в демонтажной камере, расположенной в 500 м от станции метро «Приморская». Планируется, что это состоится летом текущего года.
Георгий Полтавченко отметил, что для города стало доброй традицией встречаться на Крестовском острове и открывать новые объекты. В первую очередь – спортивные. Так, всего несколько недель назад, напомнил он, на Крестовском острове был сдан в эксплуатацию стадион «Зенит-Арена».
Отметим, что генподрядчиком работ на этом спортивном объекте также являлся «Метрострой». В августе прошлого года власти города заключили с предприятием контракт на достройку «Зенит-Арены».
Кстати:
Станционные комплексы «Новокрестовская» и «Беговая» будут мелкого заложения. Пропускная способность участков линии составит 29 пар поездов в час. Суточный объем пассажирских перевозок в первый год эксплуатации составит 761 тысячу пассажиров.