Земля для Заречной улицы

Администрация Петербурга изымает у компании «ХаусПрофи», связанной с «Л1» Павла Андреева, участок площадью 4,2 га на Парнасе. Эта земля нужна для строительства продолжения Заречной улицы. Девелопер рассчитывает получить компенсацию из бюджета. Рыночную стоимость участка эксперты оценивают в 100 млн рублей.


Распоряжение Смольного об изъятии участка площадью 4,2 га на севере города у компании «ХаусПрофи» было опубликовано 1 февраля текущего года. Из него следует, что изымаемая земля нужна городу для строительства продолжения Заречной улицы, которая, в соответствии с Генпланом, соединит улицу Михаила Дудина с Ольгинской дорогой. «Других вариантов размещения объекта у города нет», – говорится в материалах Администрации. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга должен выполнить требования распоряжения в течение 10 дней.
По данным СМИ, ООО «Хаус-Профи» принадлежит компании «Север», которая, в свою очередь, является учредителем «Концерна Л1», входящего в холдинг «Л1» (бывший «ЛЭК»). Головную компанию холдинга возглавляет Павел Андреев. На запрос «Строительного Еженедельника» по данной ситуации он ответил так: «С решением городского Правительства согласны. Детали не разглашаем».
«Механизм изъятия существует для ситуаций, когда общественные нужды ставятся выше частных. Строительство дороги – это самый классический пример. При этом собственнику выплачивается рыночная стоимость участка, исходя из текущего вида разрешенного использования. Если собственник не согласен с оценкой, он может ее оспорить в суде», — говорит руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов.
«Земельный кодекс позволяет осуществлять изъятия для строительства дороги любого значения, если это предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и проектами планировки территории. В настоящей ситуации и Генплан города, и ППТ содержат информацию о размещении на данной территории дороги. За изъятый земельный участок собственнику полагается возмещение. Думаю, в ближайшее время можно будет наблюдать достаточно частое изъятие земельных участков из-за строительства новых станций метро», — добавляет старший юрист Rightmark Group Александра Петрова.
По оценке директора по развитию «Аквилон-Инвест» Виталия Коробова, стоимость этого актива в нынешних ценах может составить 100–150 млн рублей. «Если бы там можно было строить жилье, цена была бы раза в четыре больше», — говорит он.
У земли «Л1» на Парнасе долгая и сложная история. Девелопер, еще будучи холдингом «ЛЭК», купил там землю в начале «нулевых». Но десять лет спустя был вынужден выставить около 25 га в Парголово на продажу через Российский аукционный дом, чтобы расплатиться по кредитам «Сбербанка», залогами по которым была эта земля (в 2010 году кредиторская задолженность компании составляла 6,7 млрд рублей, и примерно 25% долга, по данным самой компании, приходилось на «Сбербанк»). Было продано 10 «пятен», за которые выручили почти 1,2 млрд рублей. Среди покупателей земли были компании «Прагма», «Патриот», «Норманн», «Ленжилстрой» и др.
Участок, который сейчас изымает Смольный, пытались продать под жилье в 2013 году. Но его никто не купил, поскольку не был утвержден проект планировки территории. А в 2014 году ППТ утвердили, и это «пятно» оказалось предназначено для строительства дорожной инфраструктуры.
«Думаю, собственнику земли город сделал предложение, от которого тот не смог отказаться. А может быть, происходит какой-то размен. Застройщик вряд ли был инициатором проведения по своему участку крупной дороги и вряд ли его обрадовал ППТ, который это предусматривает. Но оспоривать ППТ, прокладку дороги, затягивать процесс собственник не стал. Думаю, с этого начинается путь к переходу права собственности», — говорит управляющий партнер «Центра развития рынка недвижимости» Владимир Горбунов.

рубрика: Инвестиции
автор: Михаил Светлов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.