Мебельный отель
«Первая мебельная фабрика» построит в Петербурге гостиницу класса «четыре звезды». Инвестор рассчитывает ввести ее в эксплуатацию к ЧМ-2018. Но на преференции Смольного, обещанные тем, кто развивает гостиничную инфраструктуру, не надеется.
Глава «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков рассказал, что в следующем году предприятие начнет строительство отеля класса «четыре звезды» на Петроградской набережной, 24. Сейчас по этому адресу находится небольшой исторический особняк площадью 650 кв. м. Он принадлежит «Первой мебельной фабрике» и используется под мебельный салон. «Участок площадью 0,17 га под особняком тоже находится в собственности фабрики. Это памятник под охраной КГИОП. Мы обязаны его сохранить. Поэтому в проекте гостиницы, который мы разработали, это здание есть. Оно будет выполнять функцию ресторана или администрации. Но, в любом случае, мы впишем его проект», – обещает Александр Шестаков. По его словам, к историческому особняку будет пристроено новое здание отеля площадью 8 тыс. кв. м на 120 номеров. «Мы ведем переговоры с сетями Hilton и Rezidor об управлении будущим отелем. Решение о том, кто будет управлять сетью, примем в ближайшее время», – сообщил Александр Шестаков.
Инвестиции в проект не раскрываются. Но эксперты говорят, что вложения в гостиницу такого класса составят до $100 тыс. в расчете на один номер. Правда, Александр Шестаков уверен, что «Первая мебельная фабрика» сможет оптимизировать расходы, взяв на себя меблировку гостиницы. «Мы активно работаем с отелями, в том числе и с теми, кого хотим пригласить в качестве управляющих в свой отель. Более 100 отелей по всей России оснащены нашей мебелью. Собственный отель исключением не станет», – говорит Александр Шестаков.
По его словам, если старту проекта в следующем году ничто не помешает, завершить строительство фабрика планирует к ЧМ-2018. «Для нас это не самоцель. Но, принимая в расчет важность этого мероприятия и тот поток туристов, который он сгенерирует, было бы неплохо успеть и заработать на приеме гостей чемпионата», – рассуждает Александр Шестаков. Но на какую-то помощь Смольного, который всячески поддерживает инвесторов дефицитной гостиничной инфраструктуры, «Первая мебельная фабрика» не рассчитывает.
«Мы знаем, что инвесторам отелей обещаны преференции. Но какие – пока не в курсе. Возможно, в ближайшие дни на аудиенции у главы Комитета по инвестициям Ирины Бабюк удастся получить информацию. Конечно, всегда приятно получить безвозмездную помощь. Но отель мы и так собираемся строить», – отмечает Александр Шестаков.
Напомним, что создание недорогих и качественных гостиниц – одна из приоритетных задач города при подготовке к Чемпионату. Инвесторам дают участки в аренду без торгов под такие проекты, за вложения от 1,5 млрд рублей присваивают статус стратегических инвесторов и дают все положенные к нему льготы. Эта стратегия дает свои плоды. Но медленно. Сейчас в Петербурге работает около 140 объектов гостиничной инфраструктуры на 20 тыс. номеров. А по требованию FIFA, город должен предоставить к Чемпионату еще 40 отелей на 10 тыс. номеров, чтобы принять огромный поток туристов (только иностранцев на Чемпионат приедет 1,5 млн человек – и большая часть этой публики наверняка захочет посетить Петербург). Так что, объективно, гостиниц городу не хватает. Это приводит к росту цен в сегменте. В этом году, по данным NAI Becar, средние цены на гостиницы в городе выросли на 18%. А в следующем году, по данным самих отельеров, они намерены поднять цены еще на 30-50%. Но инвесторам гостиничная отрасль не очень интересна, поскольку доходность на вложения на этом рынке – около 6%. Основные сливки – 30-40% годовых – снимают управляющие компании.
«Собственный отель – это как игрушка. Инвестировать в него могут позволить себе только люди с большими деньгами, которые стремятся сохранить капиталы. Или хотят заработать в перспективе, поскольку готовый и заполненный отель, который продается как бизнес, стоит значительно дороже тех денег, которые в него вкладывают как в объект недвижимости. Чемпионат лично меня, как отельера, не стимулирует, а пугает. Мы даже отложили один из отельных проектов, чтобы не пересекаться с публикой Чемпионата. Опыт показывает, что отель от фанатов может пострадать», – говорит Азат Григорьян из ГК «Энерго».