Узел не завязывается

Градостроительный совет Ленинградской области отклонил эскиз проекта планировки территории для транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Кудрово. Чиновники назвали его «сырым» и отправили на доработку.


Заказчиком проекта выступило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», разработчиком – ООО «Студия 38».
ТПУ будет находиться на территории Заневского городского поселения, примыкая к автомобильной дороге М-18 «Кола» и гипермаркету «МЕГА Дыбенко». Согласно техническому заданию, он должен будет включить в себя вестибюль станции метро «Юго-Восточная» (Кудрово), автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, остановки общественного транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие автомобильные парковки на 2,2 тыс. машино-мест и открытые автостоянки на 340 машино-мест. Начать строительство планируется в 2021 году. Ориентировочная стоимость – 7 млрд рублей.
Как объяснил генеральный директор ООО «Студия 38» Константин Щербин, ТПУ будет иметь крестообразную форму и каждая из его сторон будет отведена под отдельный функционал. Изначально территория проектирования составляла 52 га, но сам ТПУ будет не очень большим – на трех участках общей площадью 8 га. Остальная земля находится в чьей-то собственности и, в основном, занята под жилищное строительство. На сегодняшний день, по словам заместителя председателя Правительства Ленобласти Михаила Москвина, наделы находятся в аренде у гаражных кооперативов. В Комитете по строительству Ленобласти предположили, что вопрос с освобождением территории от гаражей будет не простым. Однако до этого еще далеко – к самому эскизу у членов Градсовета оказалось много претензий.
Так, в Комитете по природным ресурсам остались недовольны тем, что часть территории попадает в квартал сельского участкового лесничества, Комитету по топливно-энергетическому комплексу неясны перспективные нагрузки для инженерного обеспечения объекта. Были замечания к проекту у Управления МЧС, а также у Комитета природопользования и экологической безопасности.
На это Константин Щербин ответил, что эскиз проекта не предусматривает настолько подробную деталировку, но и основной его схемой представители Комитета по архитектуре и градостроительству остались не удовлетворены. Чиновников не устроило то, что основную автомобильную нагрузку авторы проекта перенесли на улицу Строителей, не учитывая улицу Центральную. Хотя сейчас, по подсчетам дорожников, 70% местных жителей ездят именно по Центральной.
Кроме того, не позаботились проектировщики и о пешеходах. Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев напомнил, что, судя по выданным разрешениям на строительство жилья, численность жителей Кудрово будет составлять 80 тыс. человек. Уже сейчас там зарегистрировано 12 тыс., а фактически живет 40 тыс. Всем им нужно будет безо­пасно, быстро и комфортно добраться до метро и железнодорожных платформ, пересаживаться с одного вида транспорта на другой, но проектировщики этот факт проигнорировали.
«Не понятно, как именно будут подходить пешеходы к ТПУ. Первым этапом проекта будет строительство автовокзала. Перевозчики сами готовы выступить инвесторами в его строительстве. Нужно было четко зонировать автовокзал, станцию метро, железнодорожную станцию. Этого мы не увидели», – прокомментировал Михаил Москвин.
Он добавил, что планы по строительству станции метро в ТПУ туманны, так как строительство этого объекта курируют городские власти. «Мы не можем сказать, будет ли там метро или нет – это решение зависит от Петербурга. Но, в любом случае, закладываем возможность строительства там станции метрополитена», – сказал Михаил Москвин.
Также областные власти думают построить в ТПУ и трамвайную линию от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка. Для этого нужно будет реконструировать перекресток проспекта Солидарности и улицы Дыбенко с учетом строительства трамвайного путепровода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко. Подробную информацию о строительстве путей проектировщики предоставить не смогли. В итоге, эскиз ППТ решили отправить на доработку с учетом высказанных замечаний. «Сейчас к проекту больше вопросов, чем ответов. Работа сырая», – резюмировал Евгений Домрачев.

Кстати:

IKEA Centres Russia приступила к разработке проекта реконструкции существующего путепровода в сторону деревни Кудрово на границе Ленобласти и Петербурга, с поэтапным подключением к улично-дорожной сети. Документация будет готова к 1 июня 2017 года, после чего власти начнут искать соинвесторов.

рубрика: Новости регионов
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.