Оптимистичная картина с некоторыми сомнениями

Индустриальный парк «Марьино» и SCHNEIDER GROUP, международный консультант, предоставляющий зарубежным компаниям услуги бэк-офиса, подписали соглашение о сотрудничестве в привлечении промышленных инвестиций.


После подписания соглашения партнеры провели круглый стол «Рецепты бизнеса: локализация без рисков», посвященный вопросам создания и развития бизнеса в России. По мнению международных консультантов, инвестиции в локализацию производства в России могут быть вполне успешными, многое зависит от выбора надежного партнера.

Понятный продукт

По мнению вице-президента Банка ВТБ Александра Ольховского, иностранные инвесторы, задумываясь о локализации производства в России, прежде всего заинтересованы в том, чтобы им был предложен понятный продукт. «Для иностранных компаний размещение производств в России сопряжено с рядом трудностей, возникающих из-за непонимания конъюнктуры рынка и особенностей законодательства. Сотрудничество «Марьино» и SCHNEIDER GROUP – это создание условий и предложения по безопасному выходу на российский рынок. С нашей стороны это подразумевает предоставление инженерно подготовленного участка для строительства производственного комплекса, а при необходимости – помощь в проектировании и возведении здания и в его дальнейшей эксплуатации. Со стороны SCHNEIDER GROUP – консультирование по широкому кругу вопросов от разработки стратегии до юридических тонкостей в вопросах миграционного, трудового и корпоративного права», – прокомментировал Александр Ольховский.
При этом соглашение не предполагает конкретных цифр, подчеркнул вице-президент Банка ВТБ: «Постановка задачи о конкретных объемах привлеченных инвестиций – преждевременна. Нам нужно сначала убедить наших иностранных коллег, которые рассматривают возможность локализации в России, чтобы они пришли именно в Петербург, и желательно в индустриальный парк «Марьино». Между российскими регионами, индустриальными парками идет борьба за инвестора. Наша задача – победить в этой борьбе».

Сложности локализации

Как считает генеральный директор SCHNEIDER GROUP Ульф Шнайдер, локализация в России – сложная тема для иностранных инвесторов. «Для иностранных инвесторов важен показатель ВВП, причем в долгосрочном периоде. В этом году мы наблюдаем незначительный положительный рост ВВП в России, но при этом не прогнозируется, что в ближайшие годы он будет существенным. Это плохо, и не в пользу инвестиционной привлекательности России», – посетовал Ульф Шнайдер.
Однако ситуация не столь печальна, и многие инвесторы просто не обращают внимания на другие показатели. Так, по словам Ульфа Шнайдера, за последние 7 лет Россия в рейтинге Всемирного банка (ежегодное исследование группы Всемирного банка, оценивающее в 189 странах простоту осуществления предпринимательской деятельности на основе 11 индикаторов – прим. ред.) переместилась с 120 на 40 место (см. таблицу). «В рейтинге Всемирного банка в последние годы Россия существенно улучшила свое положение по некоторым пунктам, в том числе по критерию организации налоговой системы, что сделало ее более привлекательной по сравнению с Германией для представителей бизнеса. В России все жалуются на тяжелое бремя налогообложения, вместе с тем здесь налоговые ставки одни из самых привлекательных в мире. Ставка НДФЛ составляет 13%, в Германии – 48,5%. Если бы система администрирования налогообложения в России стала проще, чем сейчас, возможно, это был бы один из самых весомых аргументов в пользу инвестирования в вашу страну. Неплохая ситуация в рейтинге у России и по пункту «исполнение контрактов». А невыгодные позиции Россия сохраняет в части получения разрешения на строительство, есть проблемы во внешнеторговой деятельности, что также отпугивает многих потенциальных бизнес-резидентов. Тем не менее, в целом картина вполне оптимистична, хотя и не лишена некоторых сомнений», – сказал Ульф Шнайдер.
Данные рейтинга не всегда попадают в зону внимания инвесторов, и задача SCHNEIDER GROUP – помочь им в этом. Причем речь идет не только о бизнесе Германии, но и других стран.  По словам Ульфа Шнайдера, многое зависит от надежного партнера и предлагаемого продукта: «Немецкие инвесторы, задумывающиеся о локализации производства, – это, в основном, малый и средний бизнес.  Поэтому российские промышленные парки должны предоставлять условия не только для крупных инвесторов, но и для небольших компаний».
Многое о стране говорит и уже существующий опыт локализации иностранных производств. Один из самых успешных примеров – автомобильный сектор. «Ни один немецкий производитель, несмотря на кризисы и санкции, не ушел с рынка, – заметил Ульф Шнайдер. – Даже решение о приостановке производства Opel в России многими экспертами оценивается как ошибочное, поскольку западные инвесторы, в том числе и из Германии, оценивают не сиюминутные, а долгосрочные перспективы развития бизнеса в стране – минимум на 5-10 лет вперед».

рубрика: События
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.