Реклама на заборе
Застройщики и представители рекламного рынка недовольны новыми городскими правилами, в соответствии с которыми разместить рекламу на строительных площадках теперь можно только на заборе.
В Петербурге два месяца назад вступили в силу поправки в Правила благоустройства территории. В соответствии с ними были введены ограничения на размещение рекламных носителей на строительных площадках. Рекламщики и застройщики, встретившиеся несколько дней назад за круглым столом, пришли к выводу, что нововведение почти убило информационное продвижение объектов на местах их возведения.
Согласно новым правилам, теперь запрещены рекламные и информационные щиты, располагающиеся над забором и установленные вне его, длиной более 2,5-5 м и высотой более 1,5-2 м. Компаниям рекомендовано информировать граждан о строительном объекте непосредственно на самом заборе, закрывающем площадку, но также в ограниченных размерах.
Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский считает, что введенные стандарты существенно ограничивают права застройщиков на размещение информации о своем объекте. «Кроме того, они не несут эстетическую функцию. Ведь теперь рекламные и информационные носители не закрывают стройку, которая на определенном этапе выглядит не очень эстетично. Также понятно, что рекламные конструкции, расположенные на низком уровне, гораздо быстрее приходят в негодность, так как они подвержены вандализму, страдают от погодных условий», – отметил он.
С доводами специалиста рекламного рынка согласен представитель строительной компании «ЦДС». По его словам, территориях массовых застроек гражданам зачастую очень трудно идентифицировать тот или иной объект. При этом новые правила позволяют на щите или заборе разместить только короткую информацию. В большинстве случаев невозможно разместить даже маркетинговое название объекта, так как это может быть признано рекламой. Это ущемляет права и клиентов, и бизнеса.
Другие застройщики также отмечают, что принятые правила мешают нормальному информационному продвижению объектов на местах. Они предлагают отрегулировать нормы в зависимости от локации строительных площадок. В центре города строительные организации готовы следовать более жестким правилам размещения рекламных и информационных носителей. На территориях новых масштабных застроек предлагают их сделать более либеральными.
В рамках круглого стола была принята резолюция, согласно которой в течение месяца строительные и рекламные компании обобщат свои предложения по внесению корректировок в Постановление №40 и до 1 мая обратятся с ними в городской КГА.
По словам заместителя директора СПбГКУ «Городская Реклама и Информация» Дмитрия Баранова, Смольный готов прислушаться к пожеланиям игроков рынка. В том числе, готов с ними обсудить новую схему размещения наружной рекламы в городе. В настоящее время она только разрабатывается в соответствии с федеральными стандартами.
Предполагается, что также в схему размещения наружной рекламы будут внесены отдельные поправки на период проведения ЧМ-2018. Чиновник отметил, что Смольный готов принимать заявки от коммерческих организаций на включение их территорий в схему размещения наружной рекламы, но не смог с уверенностью сказать, будут ли они утверждаться.
Кстати:
За 2016 год в Петербурге чиновниками было выявлено 14 775 незаконно установленных рекламных конструкций. При этом выдано 11 712 разрешений на информационные объекты и 786 разрешений на рекламные конструкции. За два месяца текущего года было выявлено 2700 объектов-нарушителей.