Девелопмент и бездорожье
Работы по строительству подъездной дороги к первым жилым комплексам на намыве Васильевского острова завершил за свой счет девелопер Seven Suns Development. Стоимость дороги эксперты оценивают в 10–15 млн рублей. Ее созданию предшествовали митинг дольщиков и личное вмешательство вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.
Дорогу к первым жилым домам на намыве буквально за два дня возвела компания «Вымпел», входящая в холдинг Seven Suns Development. Она построила на намыве ЖК «Я – романтик» (его первая очередь была сдана в эксплуатацию осенью 2016 года, а остальные обещают сдать до конца 2017-го).
По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, ширина новой двухполосной дороги – 6–7 метров, а протяженность – около 650 метров. Компания «Вымпел» за свой счет уложила верхний слой асфальтобетонного покрытия и подключила путепровод в створе Прибалтийской площади через ЗСД к Морской набережной, говорится в сообщении комитета. Стоимость работ не раскрывается. По оценке участников рынка инфраструктурного строительства, инвестиции могли составить 10–15 млн рублей. Позже дорогу передадут в собственность города.
Вообще-то возведение улично-дорожной сети не входит в обязанности девелоперов. Это нагрузка города. Но ситуация на намыве оказалась исключением из правила, поскольку в нее вмешались дольщики Seven Suns Development. Узнав от застройщика, что строительство дороги к их домам переносится на неопределенный срок (в качестве причины называлась задержка передачи моста над трассой ЗСД на баланс города), они организовали митинг на перемычке ЗСД и подъезда к ЖК «Я – Романтик».
«Застройщик нашего дома в срок выполнил свои обязательства: ЖК построен и готов к заселению. Но городские власти не разрешают открыть движение по мостам-перемычкам над ЗСД, чтобы обеспечить связь дома с Морской набережной и остальной частью Васильевского острова. Единственная альтернатива, которую в силах предложить сам застройщик, – это путь через Мичманскую улицу. Это 1,5 километра без общественного транспорта по намывной территории, представляющей собой необустроенное грязное поле. В первой очереди ЖК «Я – Романтик» более 2 тыс. квартир (это около 6–7 тыс. будущих жителей). Все эти люди лишены нормальной связи с материком. Мы хотим добиться общественного резонанса, поскольку со стороны городских и районных властей совершенно неприемлемо создавать такие условия для крупного проекта», – заявили накануне акции члены инициативной группы дольщиков ЖК.
Всего на митинг вышло несколько десятков дольщиков. Но толком помитинговать они не успели, поскольку в ситуацию оперативно вмешался вице-губернатор Игорь Албин. На выездном совещании по данной проблеме он призвал «отставить бюрократию и дать людям проезд». После того как политическое решение по дороге было принято, строительные работы удалось закончить очень быстро.
«Компании еще на стадии строительства обещают дольщикам развитую транспортную инфраструктуру и сеть общественного транспорта. Обманутые ожидания граждан провоцируют социальное напряжение. Такая ситуация не устраивает ни жителей новостроек, ни профильные органы власти», – подвела итог пресс-служба Игоря Албина.
И все же говорить о решении дорожных проблем на намыве рано. При том что в последние годы из-за кризиса и дефицита госбюджета ответственным за транспортные проблемы все чаще оказывается бизнес. Следующим летом на намыве должен быть сдан еще один жилой комплекс – «Капитан Немо» от компании «Лидер групп». Нормальной дороги к нему тоже нет. Люди добираются туда от ул. Мичманской по временной трассе из бетонных плит. «Кто будет ее асфальтировать, пока не ясно», – сообщил представитель «Лидер групп».
Надежду вселяет то, что на последнем транспортном совете в конце марта Смольный определил кварталы, где в первую очередь будут проложены дороги. Намыв в списке значится. А кроме него еще несколько активно застраиваемых новых районов: квартал между Петергофским шоссе и продолжением проспектов Ветеранов и Буденного, кварталы вдоль Петрозаводского шоссе и Советского проспекта, жилой массив в Северо-Приморской части, микрорайон «Славянка» и поселок Шушары. По предварительной оценке, создание там дорог к 2020 году обойдется бюджету примерно в 50,5 млрд рублей.
Справка:
Намыв на Васильевском острове создается с 2006 года. Работа над ним началась с конкурса на право создать в акватории Финского залива 476 га, который выиграла компания «Терра Нова», заплатив за это $5,3 млн. Под жилье на намыве отведут 350 га. На данный момент образовано 180 га новых территорий, из которых 32 га занял пассажирский порт «Морской фасад». На искусственно созданных землях должно появиться 1,8 млн кв. м жилья и 700 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Планы застройки этой территории были откорректированы поправками ППТ два года назад. Участки на намыве застраивают «Лидер Групп», Seven Suns Development, Glorax Development и другие компании.