Холл как визитная карточка
Места общего пользования современных жилых комплексов наряду с фасадами становятся визитной карточкой объекта. Эксперты связывают тенденцию развития качества отделки МОПов с ростом конкуренции на рынке.
Застройщики в борьбе за клиента все больше внимания уделяют качеству и разнообразию отделки общих пространств. Красиво оформленный холл может стать для потенциального покупателя одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке. Неудивительно, что холлы домов высокого класса порой сравнивают с лобби дорогих отелей: запоминающийся дизайн, понятная навигация, комфортное пространство.
По мере развития рынка дизайнерские приемы оформления мест общего пользования из элитного сегмента стали все чаще заимствоваться девелоперами жилья бизнес-класса, постепенно очередь дошла и до сегмента «комфорт»
При отделке МОПов в новостройках применяются яркие цветовые решения, декор, имитирующий ландшафтные покрытия, и различные детали, призванные сделать комфортными перемещения внутри дома для разных категорий жителей – от мам с колясками до слабовидящих. За функционал в отделке МОПов отвечают такие детали, как выполненные в единой стилистике с дизайном холла информационные таблички с указанием размещения квартир на этажах, крупные стикеры с нумерацией этажей на лифтовых площадках, креативно оформленные пространства с почтовыми ящиками и тому подобное.
При этом иногда качество отделки мест общего пользования на класс выше качества самого дома. «Покупатель ценит, когда в составе проекта есть элементы жилья более высокого класса, нежели уровень самого жилого комплекса. Например, просторные стильные холлы высотой в два этажа, цветные панели и зеркальные поверхности в отделке, – комментирует руководитель отдела дизайн-проектов девелоперской группы «Сити-XXI век» Денис Хазов. – Для комфорт-класса почти обязательными элементами отделки МОПов становятся ТВ-панели, оригинальные осветительные приборы и информационные доски».
В более высоких классах дизайн-проект холла может соответствовать стилю здания, бренду дома. Оформлять интерьер, исходя из особенностей фасада здания, становится правилом хорошего тона для застройщиков.
Компании уделяют функциональности не меньшее внимание, чем дизайну, – с точки зрения и планировочных решений, и дизайн-проектов отделки. Внимание к МОПам вписывается в общую концепцию ответственности застройщика за жилую среду будущего дома в целом. Многие компании, учитывая требования покупателей, стремятся к увеличению площади входных вестибюлей, продумывают их освещение и декор.
В элитном жилье внимание к дизайну мест общего пользования – часть этикета. Использование качественных материалов подтверждает статус объекта и застройщика, а потом и самого жителя дома.
Эти тезисы подкреплены статистикой. «Мы проводили исследование покупательской аудитории в ближнем Подмосковье — рассматривали приоритеты покупателей, которых интересует приобретение квартиры в жилом комплексе класса «комфорт плюс» или «бизнес» и которые считают существенным критерием при выборе объекта статус ЖК. Одним из вопросов были как раз оптимальные характеристики мест общего пользования, – рассказывает Максим Радченко, заместитель генерального директора по развитию ООО «ИСК «Ареал». – Более 60% опрошенных назвали в качестве важных для них опций наличие дизайнерской отделки входных групп и организованной меблированной зоны ожидания в холлах. 56% респондентов отметили также наличие в доме ресторана, 71% – химчистки. Наиболее востребованной опцией оказалось наличие собственной службы ресепшн (отметили 78% опрошенных)».
Мнение:
Юлия Ружицкая, «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»:
– Квартиры с отделкой «под ключ» позволяют нашим покупателям не думать о предстоящем ремонте. Более того, не всегда самостоятельный ремонт дешевле и качественнее, чем отделка от застройщика, у которого, благодаря большим объемам строительства, есть возможность приобретать материалы у лучших поставщиков и по более выгодным ценам. В итоге, выбрать квартиру с отделкой выглядит вполне разумным решением, поэтому уже долгие годы спрос на жилье «под ключ» довольно высокий. Ориентируясь, в том числе, на эту тенденцию, «Группа ЛСР» обновила стандарты оформления общественных пространств домов и комплектации отделки квартир. При этом на основе выбранной отделки покупатель может создать любой интерьер своей квартиры – от классического до hi-tech, варьируя цвет стен и подбирая стиль мебели.
Анжелика Альшаева, управляющая ООО «КВС. Недвижимость»:
– Большинство застройщиков сегодня стремится индивидуализировать свои жилые комплексы, оформляя МОПы по оригинальным проектам. В наших жилых комплексах отделке входных групп и МОПов уделяется особое внимание – она должна быть привлекательной и долговечной. Например, в микрорайоне «Ясно. Янино» устанавливаются подвесные потолочные системы типа Armstrong, на полу – керамогранит с нескользящей поверхностью. Уникальная особенность микрорайона – это лифты с дизайнерским оформлением кабины. Вместе с тем, мы не забываем и об удобстве жителей. Рациональные планировки парадных позволяют разместить детские коляски и санки, обязательно оборудование пандусами и электроподъемниками.
Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»:
– МОПы – это очень важная составляющая жилого комплекса комфорт-класса. Для дизайн-проекта МОПа наших жилых районов мы обратились к дизайнерам, которые предложили несколько вариантов видения нашего проекта.
МОПы преображают пространство, делая его более притягательным, отличным от других домов, привнося индивидуальность в среду обитания – ведь это место, куда хочется вернуться, куда приятно пригласить друзей.