Накликать недвижимость

Электронным сервисом Сбербанка «ДомКлик» по поиску и регистрации первичного жилья многие риэлторы пока пользоваться не готовы.


Месяц назад Сбербанк запустил в работу свой новый проект – электронный сервис по поиску и регистрации первичного жилья «ДомКлик». Воспользоваться им может любой человек – для решения вопросов по поиску и приобретению новой недвижимости. Чуть ранее глава Сбербанка Герман Греф на инвестиционном форуме в Сочи, презентуя электронный сервис, обмолвился, что новый проект может оставить без работы посредников на рынке недвижимости.
Позже представители крупнейшего банка страны пояснили, что их руководитель имел в виду только постепенный уход рынка регистрации сделок с недвижимостью в Интернет, в котором всегда есть место риэлторам. Более того, Сбербанк надеется на активное партнерство с агентствами недвижимости, тем более, что участие в проекте бесплатное. Специалисты банка отмечают, что сотрудничество с «ДомКликом» будет выгодно риэлторам, так как они увеличат базу квартир и снизят издержки на рекламу. Как сообщает пресс-служба Сбербанка, в настоящее время Сбербанк обсуждает с Российской гильдией риэлторов инструменты, которые позволяют защитить интересы покупателей, продавцов и агентов недвижимости, повысив прозрачность сделки для всех ее участников.
Между тем, пока многие риэлторы неоднозначно относятся к предложенному партнерству и не готовы участвовать в его проекте. В комментариях «Строительному Еженедельнику» члены ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Лен­области отметили, что банк недостаточно хорошо знает нюансы рынка сделок с недви­жимостью.
По словам заместителя директора компании «Александр Недвижимость» Елены Бушуровой, Сбербанк предлагает сотрудничество риэлторским компаниям, так как самостоятельно его электронному сервису набрать базу объектов не так-то просто. «Сами подумайте, если я, как риэлтор, не захочу ставить объект своего клиента на этот сайт, то кто его за меня туда поставит? Риэлторская работа – это не «механический клик», а ежедневная трудоемкая работа, это «цепочки» из нескольких квартир и возможных загородных объектов. Это реклама объектов, постоянные разъезды с потенциальными покупателями, согласование всех нюансов сделки и психологический подход к каждому клиенту. Кроме того, это и подбор альтернативной покупки, при том, что такая покупка должна быть максимально выгодной, а без знаний рынка недвижимости это сделать невозможно», – отмечает она.
Вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти, президент корпорации «Адвекс. Недвижимость» Александр Романенко также подчеркивает, что именно риэлтор лучше всего разбирается в устройстве рынка недвижимости. Именно он поможет найти в массиве похожих вариантов наиболее оптимальное для этого конкретного клиента предложение, исходя из его возможностей и соотношения «цена – качество». «Сейчас Сбербанк активно продолжает развивать сервисы, дополняющие ипотеку: предлагает поиск объектов, проверку истории квартиры, регистрацию сделки, личные кабинеты для агентов и т. д. Это те сервисы, которые предоставляют риэлторы. Это определенный вызов нам, профессионалам. Мы должны его принять, иначе лидер на рынке ипотеки сегодня – может стать лидером на вторичном рынке жилья завтра. Тем не менее, я убежден, что в идеале банки и риэлторы должны быть партнерами и каждый должен заниматься своим делом. Но для того, чтобы быть партнером Сбербанка, риэлторское сообщество должно консолидироваться и выступать единым фронтом. Должны быть срочно созданы локальные системы партнерских продаж, необходимо легализовать профессию риэлтора, активизировать работу над Законом о риэлторской деятельности, начиная с лицензирования», – делает выводы Александр Романенко.

Кстати:

По прогнозам специалистов Сбербанка, к концу текущего года у «ДомКлика» будет 1,8 млн уникальных пользователей в месяц. Электронный сервис в ближайшие два года поможет структурировать и упорядочить сведения о сделках на рынке недвижимости, которые банк будет использовать в разработке своих новых продуктов.

рубрика: Маркетинг
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.