Продолжая размещать
Доля отечественных материалов в транспортном строительстве за последние три года увеличилась до 95%. В Петербурге прошла тематическая Неделя «Транспортная инфраструктура». Ее организатором выступил городской Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Как сообщил заместитель председателя КРТИ Иван Каргин, доля импортных продуктов в госзаказе составила 3,25%. В денежном выражении это около 500 млн рублей (совокупный же объем всего госзаказа составляет более 230 млрд рублей).
По данным руководителя СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслава Урусова, доля импортных составляющих в транспортном строительстве за последние три года снизилась с 20% до 5%. «Иностранные материалы и оборудование есть только в метростроении, в основном это высокотехнологичное оборудование», – прокомментировал Вячеслав Урусов. Заместили отечественными аналогами красящие составы, геотекстиль, материалы для заполнения деформационных швов.
Для того, чтобы российские предложения были более конкурентоспособными, организации города стараются внедрять инновационные технологии. Так, по словам начальника Управления контроля качества и внедрения инноваций «Дирекции транспортного строительства» Андрея Дёмина, в прошлом году лаборатория предприятия стала по объемам работ одной из крупнейших в стране. За прошлый год в ней исследовали 765 проб асфальтобетонных смесей, 292 пробы инертных материалов, 129 битумов, 253 образца железобетонных конструкций. Система контроля качества предприятия включает в себя геодезические исследования, лабораторный и неразрушающий контроль.
Предприятия активно применяют инновационные разработки. Так, В ГК «АБЗ-1» начали использовать в дорожных работах энергосберегающие технологии. Температура асфальтобетона при таких технологиях на 20-40% ниже, чем обычно. Это уменьшает количество выбросов углекислого газа, продлевает строительный сезон и увеличивает дальность транспортировки смеси.
Набирают популярность на дорогах Петербурга и Ленобласти технические средства для организации безопасности дорожного движения. Это дорожные знаки с разными функциями от компании «АИР Магистраль». Так, знак обратной связи с водителем показывает скорость самого быстрого автомобиля в потоке. Это мотивирует автовладельцев замедлиться. Такие знаки установлены на трассах М-10, М-7 и М-9. Для безопасности пешеходов предприятие предлагает автономный импульсный индикатор возле нерегулируемых переходов. Его устанавливают на дорожные знаки с целью привлечь внимание водителей. Работает индикатор на солнечных батареях. «Сначала мы установили такие светофоры на нескольких участках Таллинского шоссе. Выяснилось, что аварийность на некоторых участках снизилась в 10 раз. Сейчас в Ленобласти установлено уже около 400 таких светофоров, – говорит коммерческий директор «АИР Магистраль» Виктор Яковлев. – Несколько лет назад мы заказывали комплектующие в Китае. Теперь весь цикл производства – полностью отечественное оборудование».
Создают конкуренцию иностранным поставщикам и производители строительных материалов для гидроизоляции и антивандальной защиты зданий. По словам генерального директора «НеваАкваСтоп» Екатерины Башкировой, линейка стройматериалов компании может полностью заменить европейские. Бонусом станет снижение в разы затрат на работы. «Есть специальное покрытие «антиграффити». Благодаря ему с обработанной поверхности легко смываются нанесенные надписи, наклеенные рекламные объявления. Эта технология применялась во время ремонта станций метро «Лиговский проспект» и «Елизаровская». Сейчас будет применяться и на "Лесной"», – пояснила Екатерина Башкирова.
На открытии тематической Недели от имени председателя КРТИ Петербурга Сергея Харлашкина наградили предприятия, чья продукция хорошо зарекомендовала себя в строительстве и ремонте дорожных объектов города. Это «АБЗ-1», «Кронос СПб», «Композит Групп», «РИПАС СПб», «Гифтек рифлекшн», «Плакарт», «Технологические системы защитных покрытий» и «НТЦ «Измеритель».
Кстати
26 апреля в Петербурге состоялось торжественное открытие рабочего движения по путепроводной развязке на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Развязка построена в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу и Кубку Конфедераций. Окончательно весь объект будет сдан к 30 июня текущего года. Длина двухуровневой шестиполосной развязки – 1321 м. Архитектурное решение выполнено в виде 8 пилонов с вантовой системой. В составе развязки 21 съезд, а также 5 подземных пешеходных переходов, лестничные сходы и платформы для маломобильных групп населения. Развязка будет иметь архитектурно-художественную подсветку. Заказчик работ – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».