Дорожные споры
В январе текущего года жители Мурино и Нового Девяткино провели экскурсию для районных чиновников по самым проблемным местам: узким обочинам для пешеходов, намертво забитым пробками дорогам и прочим местным «достопримечательностям». Власти увиденным впечатлились – и предложили несколько вариантов ликвидации дорожного коллапса.
Поможет избавиться от пробок, по мнению местных жителей и властей, продолжение Арсенальной улицы – от шоссе на Лаврики до Скандинавского проезда. Она уже частично построена, но после моста через реку Охта она обрывается знаком «Кирпич». Власти района утверждают, что дорога будет проходить на участке, застраиваемом компанией Bonava, и сейчас с застройщиком ведутся переговоры по поводу реализации этого проекта.
По словам представителя группы активистов Алёны (фамилию она называть отказалась), «большинство собственников домов старого фонда в Лавриках и жители новых жилых комплексов с этой инициативой согласны». Большинство, но не все. Жительница Мурино Татьяна Вишнякова возмущается: «Дорога пройдет между частными домами, а между нашими заборами расстояние всего шесть метров. Если пойдет полный поток с «Арсенала», и других жилых комплексов, нам будет не въехать. Мы против».
Не в восторге от этой идеи и чиновники. Глава Муринского сельского поселения Валерий Гаркавый уверен, что транзитное движение рядом с метро не только создаст заторы на Привокзальной площади, но и будет небезопасным для пассажиров автобусов. Правда, в разговоре с активистами выяснилось, что у властей есть свои мотивы для отказа от прокладки сквозной дороги. Сейчас на месте предполагаемого строительства находится частная платная парковка, множество торговых точек – и «у каждого к этой территории свой интерес».
Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский предложил свой вариант: чтобы автотранспортный поток по дороге к метро не был слишком напряженным, открыть движение только для общественного транспорта. На въезде к новой дороге хотят установить шлагбаумы, а водителям автобусов выдадут брелоки. «Скорее всего, это будет временная мера. Главное – дождаться расширения Токсовского шоссе, которое значительно улучшит ситуацию», – считает Андрей Низовский.
Помимо невозможности проехать до метро, в Девяткино появилась еще одна дорожная проблема – активное движение по межквартальному проезду недалеко от ЖК «Девяткино», объекта компании «Арсенал-Недвижимость». Проезд примыкает к Токсовскому шоссе и уходит на улицу Арсенальную. Хоть здесь и запрещен сквозной проезд, но это никого не смущает. «Чтобы объехать пробку на Токсовском шоссе, люди либо едут через двор, либо там же бросают свои машины. Жильцы домов недовольны постоянным плотным движением. Недавно здесь даже автомобиль сбил ребенка», – объяснил ситуацию Андрей Низовский.
Неподалеку от построенного и заселенного ЖК «Девяткино» располагается участок компании «Дальпитерстрой», площадью 17,1 га. Проектом предусмотрено строительство жилых домов высотой 12 этажей, общей площадью квартир 144,3 тыс. Помимо соцобъектов застройщик должен будет построить дорогу, однако транспортная инфраструктура не входила в его первоочередные планы. «Компания пошла нам навстречу и согласилась построить «перемычку» от Токсовского шоссе до продолжения улицы Арсенальной в ближайшее время. Это будет полноценная двухполосная дорога с тротуарами и освещением, длиной примерно 300 метров», – сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Всеволожского района Евгений Бородаенко. «Перемычка» возьмет на себя часть автомобильного потока, который сейчас принимает межквартальный проезд, и людям будет проще проехать к метро, уверены власти. Планируется, что до 1 мая 2017 года девелопер закончит проектировать участок дороги, а летом – уже введет его в эксплуатацию.
Справка:
Для снижения транспортной нагрузки в Мурино, Новом Девяткино и Буграх областные власти реализуют несколько проектов. Это строительство «обхода Мурино справа» (платной скоростной дороги от КАД до трассы Санкт-Петербург – Матокса в створе Пискаревского проспекта). Планируется, что она будет платной только для транзитных машин, а местные жители будут ездить по ней бесплатно. Стоимость проекта оценивается в 5,7 млрд рублей. Кроме того, власти заявляли и о расширении Токсовского шоссе (подробнее на 16 стр.), «проколе» под КАД в районе улицы Верхней до дороги на Бугры и строительстве транспортной развязки с КАД, которая выведет в западное Мурино в направлении метро «Девяткино». Строительство «прокола» под КАД обойдется в 700 млн рублей, развязки – 1,2 млрд рублей.