Благоустройство как конкурентное преимущество

Конкуренция на рынке новостроек Петербурга приводит к тому, что все больше строящихся жилых комплексов отличаются благоустройством, выходящим за рамки минимальных требований.


Яркая детская площадка и озеленение необычными растениями могут стать конкурентными преимуществами наряду с удобными планировками и качественной отделкой. Выбирая, как именно сделать более комфортным свой жилой комплекс, застройщики исходят из потребностей целевой аудитории проекта.

Для всех возрастов

«Большинство покупателей квартир – это семьи с детьми. Поэтому на такие опции, как просторный закрытый двор, детские площадки, продуманный ландшафтный дизайн, есть повышенный отклик», – говорит руководитель департамента реализации недвижимости AAG Анастасия Осипова.
По мнению маркетолога-аналитика ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерины Беляевой, вопросы, связанные с благоустройством территорий, особенно важны для покупателей, приобретающих жилье в проектах комплексной застройки. Даже в сегменте эконом-класса есть запрос на полноценную жилую среду: коммерческую и социальную инфраструктуру, парковки, благоустроенный двор. «Люди больше не хотят жить в типовых бетонных коробках и подыскивают более привлекательные варианты в рамках бюджета», – комментирует госпожа Беляева.
«При благоустройстве мы стараемся учитывать интересы всех групп покупателей. Молодежи мы устанавливаем площадки для work out, детям младшего возраста – песочницы и безопасные горки, детям постарше оборудуем площадки для развития ловкости, силы и выносливости. Для взрослых предусмотрена зона отдыха со скамейками, а в последующих очередях проекта будет площадка с гигантскими шахматами. И общая зона для приготовления барбекю – для жителей всех возрастов», – описывает принцип подхода к благоустройству руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ» Елизавета Яковлева.
Конкуренция стимулирует застройщиков заимствовать элементы благоустройства из более высоких сегментов. «Наличие качественного озеленения, детской и спортивной площадок, скамеек, освещения – повышает уровень жилого комплекса», – уверен директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов. «По некоторым пунктам, включая благоустройство, жилые комплексы стремятся ко все более высокому уровню. Например, проекты комфорт-класса по своему воплощению сейчас несоизмеримо выше, чем еще несколько лет назад», – говорит руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева.

Между «удобно» и «красиво»

Благоустройство является частью концепции новостройки. Главное для застройщика – найти баланс между функциональностью и эстетикой. По мнению Анастасии Осиповой, сложно сказать, что важней для жильцов – комфорт или эстетическая составляющая. Компании приходится уделять в своих проектах равное внимание удовлетворению потребностей как в красоте, так и в удобстве. «Например, во дворе жилого комплекса «Ренессанс» мы запроектировали декоративное оформление двора (сад с высокоствольными деревьями, уличные фонари, изящные скамейки) и важные опции, относящиеся к комфорту, – детские площадки для разных возрастов, спортивную площадку, дорожки для катания на велосипедах и роликах, зону Wi-Fi в центре сада», – рассказывает госпожа Осипова.
В массовом сегменте пока побеждает функциональность. «Из последних ноу-хау можно отметить установку тренажеров на спортивных площадках, тематические детские площадки. В благоустройстве аллей и парковых зон во внутриквартальных территориях, застройщики все чаще используют малые архитектурные формы, подсветку и облицовку пешеходных дорожек, – рассказывает маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева. – В элитных жилых комплексах – это ландшафтный дизайн, выполненный архитекторами, пруды и сложные фонтанные композиции, поля для гольфа, собственные регулярные парки, оранжереи и даже мини-зоопарки».
В «Лаборатории МЕТРОВ» в качестве дополнительных элементов благоустройства используют разнообразные покрытия дорожек. Помимо стандартных материалов применяются специальные травмо­безопасные покрытия, натуральная щепка древесной коры, георешетки.

В рамках бюджета

По данным аналитиков «БФА-Девелопмент», в зависимости от сегмента затраты застройщика на благоустройство могут варьироваться от 4-5% в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса до 10-15% в элитных проектах. В проектах загородной малоэтажной застройки требуются уже более серьезные вложения. «Качество проекта благоустройства и его воплощения повышает привлекательность проекта в глазах потенциального покупателя и ускоряет темп реализации квартир, однако влияние данного фактора на конечную цену реализации оценить сложно», – комментирует Екатерина Беляева.
«При выборе решения оформления территории жилого комплекса мы отталкиваемся от двух факторов: от потребностей клиента и от бюджета. Анализируем, что было бы востребовано и приятно видеть жителям комплекса. Считаем бюджет – и стараемся внести в проект максимум того, что сделает проживание людей более комфортным и эстетически приятным», – говорит Анастасия Осипова.
«Опции, которые внедряют застройщики в свои проектах, способны стать их настоящими «фишками» и сделать проекты более конкурентоспособными. Например, спортплощадки создают многие, но создание целого спортивного парка, подразумевающего разносторонний отдых, уже превращается в отличительную особенность проекта. То же самое касается благоустройства: если вместо трех обычных лавочек создать оригинальные зоны отдыха, соответствующие идее проекта», – резюмирует Татьяна Подкидышева.

Мнение

Владимир Трекин, первый заместитель генерального директора ГК «КВС»:

– «КВС» реализует два проекта комплексного освоения территории – «Новое Сертолово» и «Ясно. Янино» во Всеволожском районе. Мы формируем в них единую архитектурную и стилистическую концепцию и комфортную среду про­живания.
Нашей задачей было создать самодостаточные жилые проекты, сочетающие преимущества загородной жизни и городские блага. Фактически это новый формат жилья, учитывающий интересы всех групп населения. Среди прочего мы уделили особое внимание формированию общественных зон и благоустройству
Результат такого подхода можно наблюдать в уже заселенной первой очереди Нового Сертолово. Во дворах организованы площадки для занятий спортом и детские площадки, где звенят детские голоса: в микрорайоне много семей с маленькими детьми. Построен детский сад на 210 мест. В проекте – еще один сад и школа.
В микрорайоне есть и общественная зона, в центре которой – скульптурная композиция, изображающая лосиху с лосенком, она уже стала символом микрорайона: например, на сердце лосихи люди вешают замочки в знак особых событий в своей жизни.
Для нас важно, что жители Нового Сертолово стремятся развивать и украшать свой микрорайон. В мае мы совместно с управляющей компанией «КВС-Сервис» организовали праздник «Зеленый двор», жители вместе с детьми с удовольствием приняли в нем участие, высадив около сотни саженцев лип, сосен, берез.
В развитии концепции комфортного проживания мы пошли дальше благоустройства территории и обеспечения микрорайона необходимой инфраструктурой. «Изюминка» проекта «Новое Сертолово» – просветительский проект «Музей под открытым небом». Мы выбрали знаковые памятники истории и культуры Ленинградской области и нанесли на торцы жилых корпусов их изображения, каждое из них снабжено QR-кодом, считав который, можно пе­рейти на сайт с описаниями памятников. Изображения нанесены на дома первой и второй очереди и уже составили своеобразную туристическую карту Ленобласти.

Андрей Останин, директор по продажам ГК «Эталон»:

– Благоустройство территорий – важная составляющая в организации комфортной жилой среды. На придомовой территории жилых комплексов «Эталон ЛенСпецСМУ» размещены детские площадки с мягким покрытием, в некоторых проектах реализованы спортивные площадки с тренажерами. Газоны, скамейки а также малые архитектурные формы являются неотъемлемым атрибутом любого жилого комплекса компании. Мы стараемся найти баланс эстетической составляющей и функциональности элементов благоустройства, используем высококачественные материалы и оборудование. На территории наших жилых комплексов проводятся акции озеленения – посадка кустарников, цветов и деревьев. В мероприятиях по благоустройству с удовольствием принимают участие и жители домов, это становится доброй традицией.

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»:

– Внутренние стандарты компании «Строительный трест» всегда предполагают качественное благоустройство, использование отделочных материалов высокого класса, посадку хороших деревьев, установку больших игровых площадок.
Например, в жилом комплексе «Капитал» в Кудрово объединение «Строительный трест» совместно с партнером создали настоящий благоустроенный парк площадью около 10 га, с велосипедными и прогулочными дорожками, игровой площадкой, пляжной зоной у реки Оккервиль. В зимнее время года здесь можно увидеть, как целые семьи катаются на лыжах или гуляют, летом в парке множество велосипедистов, роллеров и, конечно, просто отдыхающих.
В жилом квартале NEWПИТЕР в пос. Новоселье мы пошли еще дальше – создаем пешеходную зону площадью более 25 тыс. кв. м с местами для активного и спокойного отдыха, магазинами, кафе и ресторанами. Здесь будет центральная площадь, детская площадка квартального масштаба и спортивные площадки для всех жителей района, прогулочный променад, фруктовый сад и т. д. Через весь бульвар также пройдет велодорожка. Строительство бульвара уже началось: установлена входная стела, проложены инженерные сети, создано поле для мини-футбола, проведено озеленение первого этапа – посажены взрослые деревья: черемуха виргинская «Шуберт», береза повислая Юнги, клен остролистный «Глобозум».

Денис Жуковский, руководитель отдела продаж Prisma Group (Москва):

– Распространенная в последнее время практика, имеющая хороший потенциал в плане спроса со стороны потребителя, – это двор без машин. То есть внутреннее пространство комплекса организовано таким образом, чтобы въезд авто был невозможен. Это позволяет ощутить особый комфорт и уют жителям и дает определенный уровень безопасности для детей. Реализовано, например, в ЖК «Весна» в Подмосковье. Еще одно хорошее решение – это огражденная территория двора – при доступе в нежилые помещения, которые присутствуют в ЖК, только с внешней стороны. При такой системе доступ на территорию ЖК посторонние не имеют, но могут пользоваться коммерческим блоком на первом этаже здания. Это привлекательное решение для жителей, так как наличие развитой инфраструктуры в шаговой доступности не несет обременения дополнительным потоком людей к их частному пространству.

Евгений Богданов, директор по развитию проектного бюро Rumpu:

– В Петербурге есть норматив по озеленению территории, однако понятие «озеленение» включает в себя не только высадку деревьев и кустарников, но и газонов. Застройщики и рады бы высаживать больше деревьев, и многие девелоперы так и поступают, например, компания «Ойкумена». Но в этом случае возникает вопрос: кто будет содержать зеленые насаждения? За высаженными деревьями необходимо ухаживать, а управляющим компаниям, как, впрочем, и жильцам, зачастую до этого нет дела. Например, на нескольких наших объектах мы создали зеленые зоны в местах отдыха, во дворах домов, вокруг детских площадок – и в 90% случаев деревья погибли. Получается, что вложенные в дорогостоящую высадку крупномеров инвестиции пропадают зря.

Цифра

4-5% - затраты на благоустройство в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса.

рубрика: Благоустройство
автор: Анастасия Лаптенок
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.