ЛРТ поедут с юга

В Смольном одобрили концепцию создания линий скоростного трамвая на юге Санкт-Петербурга. Общий объем инвестиций в проект составит более 52 млрд рублей.


Власти города решили остановиться на линиях скоростных (легкорельсовых) трамваев по маршрутам: ст. м. «Купчино» – мкр-н Славянка – мкр-н Шушары и ст. м. «Южная» (Шушары) – г. Колпино.
Строительство первой линии будет реализовано в два этапа. Сначала построят 10 км трамвайных путей и закупят 10 трамваев. Затем будет проложена линия в Славянку, протяженностью 11 км. Для нее приобретут 12 единиц подвижного состава. Общие инвестиции в проект составят 31,5 млрд рублей.
На второй маршрут (ст. м. «Южная» (Шушары) – г. Колпино) планируется потратить 20,6 млрд рублей. В рамках проекта планируется построить пути протяженностью 13,5 км, трамвайное депо и купить 22 единицы подвижного состава. По словам председателя городского Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, в результате запуска новых маршрутов время поездки от Колпино до ст. м. «Южная» сократится от часа с лишним до 30 минут, а от Купчино до микрорайона Славянка можно будет доехать примерно за 40 минут.
Строиться ЛРТ будут на основе ГЧП-соглашения. Предпроектные работы уже проведены. «Следующим шагом станет утверждение Правительством Петербурга конкурсной документации и объявление конкурса уже летом этого года. Победитель будет заниматься проектированием, строительством и эксплуатацией проектов», – сказали в Комитете по инвестициям.
Но пока точные параметры проекта не известны, говорить об интересе инвесторов рано, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «В первую очередь их интересуют сроки окупаемости, гарантия возврата инвестиций, размер прибыли. Многое будет зависеть и от того, как разделят между собой обязанности государство и инвестор. Учитывая сложность и масштаб проекта, не исключено, что он будет частично изменен».
Говоря о маршрутах ЛРТ, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев объяснил, что связь микрорайонов Шушары и Славянка рельсовым транспортом с системой метро – весьма актуальный вопрос. Оба микрорайона формируют значительные транспортные потоки, что при ограниченных возможностях существующих магистралей приводит к проблемам с доступностью не только личным, но и общественным транспортом.
Связь Колпино со строящейся конечной станцией метро Игорь Кокорев также считает логичной, с учетом того, что пригородные электропоезда, связывающие Колпино и Петербург, не оптимально сочетаются с движением высокоскоростных поездов, что приводит к неудобствам для пассажиров. Также эта ветка позволит «подгрузить» потенциально крайне низкий пассажиропоток стации «Южная». «Но, с другой стороны, связь города и метро можно было бы организовать и менее затратным способом, например, «метробусом», ведь Софийская улица пока загружена менее Московского проспекта. Конкуренция с железной дорогой также будет непростой, поскольку электропоезда позволяют добираться до центра города заметно быстрее, чем планируемая связка ЛРТ плюс метро. Плюсом ЛРТ может стать заметно более гибкая система остановок на территории самого Колпино», – поделился мнением г-н Кокорев.

рубрика: События
автор: Ольга Кантемирова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.